Игры на разных стадиях развития ребенка
Пиаже, основывая свою таксономию игры на собственной теории когнитивного развития, утверждал, что на каждой стадии развития преобладает определенный тип игры:
На сенсомоторной стадии (первые два года жизни) распространены игры-упражнения. Они состоят в повторении паттернов действий или звуков и, начинаясь с сосания и гуления, развиваются в конечном счёте до уровня воздействия на среду систематически варьируемыми способами и слежения за вызываемыми эффектами.
После второго года жизни ребенок переходит на дооперациональную стадию, приобретая способность к овладению символическими функциями. Игры этой стадии отражают данное изменение, становясь символическими игры в воображаемое, что можно проиллюстрировать на примере использования ребенком предметов в качестве вещей (в широком смысле), не соответствующее их очевидному назначению. Дети также начинают включать себя в символические отношения с внешним миром.
Во время интуитивной стадии (4—7 лет) дети начинают проявлять интерес к играм с правилами, структурированным ситуациям и социальными взаимодействиям с другими. Со временем тип правил меняется с сенсомоторного на коллективный: если раньше правила принимались постольку, поскольку они обеспечивали структуру и повторяемость, позднее они начинают приниматься вследствие социальных ограничений и требований группы. Кодификация правил появляется примерно в 11 — 12 лет, когда соревновательные игры становятся нормой.