Правила общения, или водопад доброты

25 февраля 2018 г., 11:10

Автор: Алла Силосьева,​​​​​​​Университет практической психологии

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом»
Джон Лаббок

​​​​​​​Часто происходит так, что мы, взрослые, говорим о хороших делах, учим детей правильно общаться друг с другом. Дети при этом хорошо внедряются в беседу, вроде как понимают, соблюдают правила поведения. Но это пока они находятся под вниманием взрослых. Сами же они чаще общаются по своим правилам, не понимая при этом друг друга. Из-за этих непониманий возникают обиды.

На прошлой неделе решила протестировать интересную игру, которая называется «Водопад доброты».

Цель:

- развитие навыков коммуникации среди детей на позитивном уровне. Усилить мотивацию совершать добрые дела.

Была проведена беседа: «Каждый человек отличается от другого не только внешним видом, но и тем, какие поступки он совершает. Но у нас есть и что-то общее: мы все общаемся и можем понять друг друга. Поэтому мы нарисуем водопад. Водопад – это то, что есть у всех нас – взаимопонимание. Он может быть разным. Каким вы его видите, таким и нарисуйте. Это ваш водопад».

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ВНУТРЕННЕЕ ХОРОШО»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Каждый ребенок нарисовал свой водопад. Целую неделю в течение дня дети получали по два задания. При выполнении задания они заклеивали полоску «воды» на водопаде. В конце недели у кого больше полосок, тот и стал победителем.

Задания

Понедельник

- Пожелай всем добрый день, всем, кого ты увидишь.

- Мой хороший поступок за сегодня.

Вторник

- Сделай своим одноклассникам или тому, кто тебе нравится, комплимент.

- Пожелай хорошего, удачного дня тому, кому ты хочешь.

Среда

- Напиши письменное пожелание своему другу, подруге.

- Что я нашел для новогоднего праздника? С кем поделился?

Четверг

- Я выучил стихотворение, песню.

- Я помог родителям.

Пятница. Подведение итогов.

- На этой неделе я сделал… (свои поступки за неделю)

- Я выучил пять добрых слов, которые мне помогли в общении.

В пятницу провели беседу о том, что нам удалось выполнить в течение недели? Какие трудности были? Что больше всего понравилось делать? Награждали трех лучших кандидатов на победу. Интересно то, что в игру подключились все 23 ученика. В первый день у всех был свой водопад. К концу недели были только 16 водопадов. Из них самых ответственных было шесть. Это наблюдение помогло мне понять то, что все хотят сделать хорошее дело, но, сталкиваясь с определенными трудностями, кто-то бросает на следующий день, кто-то спотыкается на полпути, кто-то умело добавляет от себя, чтобы было больше полосок бумаги с добрыми делами, а кто-то ответственно идет к цели.

Поэтому я решила продлить нашу игру, а в конце месяца подвести итоги. Ребята получили новое задание: нарисовать свой водопад, где они каждый день в течение месяца будут добавлять одну полоску (одно задание в день), если выполнили его.

Задания

  1. Мое доброе дело сегодня. Посчитай, сколько раз ты сказал сегодня спасибо.
  2. Улыбнись другу. Сделай ему три комплемента.
  3. Принеси записку от мамы, чем ты ей поможешь сегодня.
  4. Мое доброе дело сегодня.
  5. Участие в игре «Волшебники и горожане».
  6. Обращайся ко всем коллегам по имени.
  7. Мой хороший поступок сегодня.
  8. День доброжелательности. «Я сегодня самый доброжелательный, потому что…»
  9. Встречаем радостно друг друга, когда входим в класс.
  10. Напиши пять качеств доброго человека.
  11. Кто твой любимый герой и почему?
  12. Мое доброе дело сегодня.
  13. Чем я могу быть полезен моей семье?
  14. Чем я могу быть полезен моему классу?
  15. Напиши сколько у тебя друзей.
  16. Мой хороший поступок сегодня.
  17. Мне сегодня сказали, что я… (напиши о себе все самое хорошее)
  18. Будь сегодня вежлив, внимателен, уважителен в школе, дома.
  19. Кому и что ты уступил сегодня?
  20. Говори правду в глаза, но тактично.
  21. Мой хороший поступок сегодня.
  22. Я хороший, потому что…

Можно менять задания каждый месяц, продолжая игру развивать, чтобы получить 100% -й результат. Ведь всем известно, что под лежачий камень вода не течет.

Играя в такую игру, дети воспитывают в себе доброжелательность, чуткость, ответственность, тактичность. Так ли это важно? Конечно, потому что именно так проявляется умение понимать человека.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Доброжелательность"
01 сент. 2003 г.
Доброжелательность – готовность ответить добром, если партнер будет в этом заинтересован и проявит инициативу.
0Подробнее →
Картинка к "Формирование доброжелательного отношения к сверстникам"
01 окт. 2022 г.
Для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной «прибавки» к социальному развитию детей. Так, было обнаружено, что у детей из детского дома, имеющих неограниченные возможности общения друг с другом, но воспитывающихся в дефиците общения с взрослыми, контакты со сверстниками бедны, примитивны и однообразны. Эти дети, как правило, не способны к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения. Для возникновения этих важнейших способностей необходима правильная, целенаправленная организация детского общения.
Картинка к "Как договариваться с ребенком"
10 сент. 2018 г.
Ребенок воспринимает все ваши наставления в штыки, и в итоге все равное поступает по-своему, или вообще ничего не делает. Как правильно действовать родителям?
Картинка к "Как развивать позитив"
01 окт. 2022 г.
Позитив дает энергию, здоровье и улучшает отношения. Позитивное мировосприятие в нашей культуре не очень принято и мало развито, однако развивать его определенно стоит. Уточнение - оставаясь в рамках реальности и здравого смысла, оставаясь деятельным и разумным человеком. Полагаться на авось, на везучесть, на силу позитивного мышления, которое обязательно притянет нам удачу и все сделает за нас - несерьезно.
Картинка к "Коммуникативные навыки"
01 мар. 2014 г.
Коммуникативные навыки – легкость установления контакта, поддержание разговора, умение договариваться и настаивать на своих законных правах.
Картинка к "Отсутствие навыков общения у детей"
01 окт. 2022 г.
Многим детям бывает трудно завести друзей или сохранить дружбу, потому что им не хватает необходимых для этого навыков общения. Дэнни - как раз такой ребенок. Это сообразительный, живой трехлетний мальчишка, который посещал утренние занятия в подготовительном классе пять раз в неделю. Дэнни очень хотелось иметь друзей, но у него из этого ничего не получалось.
Картинка к "Позитив и воспитание детей"
01 янв. 2010 г.
Из разговора на молочной кухне: «А что, мои мальчишки приходили уже? — Да, они сегодня рано приходили, все взяли! — Ну, сейчас я им устрою, что меня не предупредили!». ... Наверное, лучше было бы порадоваться за таких самостоятельных детей и сказать им за это спасибо.
Картинка к "Развитие доброжелательности"
01 окт. 2022 г.
Развитие доброжелательности возможно, когда человек понимает, зачем ему это нужно, и тренирует себя в этом умении. Развитие доброжелательности предполагает развитие следующих основных умений...
Картинка к "Развитие личности дошкольника в общении с взрослым"
01 окт. 2022 г.
Говоря о личности человека, мы всегда подразумеваем его ведущие жизненные мотивы, подчиняющие себе другие. У каждого человека всегда есть что-то самое главное, ради чего можно пожертвовать всем остальным. И чем ярче человек осознает, что для него главное, чем настойчивее стремится к этому, тем более его поведение является волевым. Мы говорим о волевых качествах личности в тех случаях, когда человек не только знает, чего он хочет, но упорно и настойчиво сам добивается своей цели, когда его поведение не хаотично, а направлено на что-то. Если такой направленности нет, если отдельные побуждения рядоположены и вступают в простое взаимодействие, поведение человека будет определяться не им самим, а внешними обстоятельствами.
Картинка к "Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте"
01 окт. 2022 г.
В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно - как по своему содержанию, так и по средствам осуществления.
Картинка к "С чего начинается… детская дружба"
01 окт. 2022 г.
​Малышу друзья нужны. Причем, заинтересованность родителей в том, чтобы у ребёнка были друзья и подружки, не намного меньше, чем самого малыша. Крохе нужны друзья по «песочнице», чтобы начинать своё социальное ну и, конечно же, интеллектуальное развитие, а маме с папой в эти пока еще недолгие 15 минут «дружбы» можно немного отдохнуть, просто наблюдая за малышом.