Правила общения, или водопад доброты
Автор: Алла Силосьева
Выпускница Университета практической психологии
Джон Лаббок
Часто происходит так, что мы, взрослые, говорим о хороших делах, учим детей правильно общаться друг с другом. Дети при этом хорошо внедряются в беседу, вроде как понимают, соблюдают правила поведения. Но это пока они находятся под вниманием взрослых. Сами же они чаще общаются по своим правилам, не понимая при этом друг друга. Из-за этих непониманий возникают обиды.
На прошлой неделе решила протестировать интересную игру, которая называется «Водопад доброты».
Цель:
— развитие навыков коммуникации среди детей на позитивном уровне. Усилить мотивацию совершать добрые дела.
Была проведена беседа: «Каждый человек отличается от другого не только внешним видом, но и тем, какие поступки он совершает. Но у нас есть и что-то общее: мы все общаемся и можем понять друг друга. Поэтому мы нарисуем водопад. Водопад — это то, что есть у всех нас — взаимопонимание. Он может быть разным. Каким вы его видите, таким и нарисуйте. Это ваш водопад».
Каждый ребенок нарисовал свой водопад. Целую неделю в течение дня дети получали по два задания. При выполнении задания они заклеивали полоску «воды» на водопаде. В конце недели у кого больше полосок, тот и стал победителем.
Задания
Понедельник
— Пожелай всем добрый день, всем, кого ты увидишь.
— Мой хороший поступок за сегодня.
Вторник
— Сделай своим одноклассникам или тому, кто тебе нравится, комплимент.
— Пожелай хорошего, удачного дня тому, кому ты хочешь.
Среда
— Напиши письменное пожелание своему другу, подруге.
— Что я нашел для новогоднего праздника? С кем поделился?
Четверг
— Я выучил стихотворение, песню.
— Я помог родителям.
Пятница. Подведение итогов.
— На этой неделе я сделал… (свои поступки за неделю)
— Я выучил пять добрых слов, которые мне помогли в общении.
В пятницу провели беседу о том, что нам удалось выполнить в течение недели? Какие трудности были? Что больше всего понравилось делать? Награждали трех лучших кандидатов на победу. Интересно то, что в игру подключились все 23 ученика. В первый день у всех был свой водопад. К концу недели были только 16 водопадов. Из них самых ответственных было шесть. Это наблюдение помогло мне понять то, что все хотят сделать хорошее дело, но, сталкиваясь с определенными трудностями, кто-то бросает на следующий день, кто-то спотыкается на полпути, кто-то умело добавляет от себя, чтобы было больше полосок бумаги с добрыми делами, а кто-то ответственно идет к цели.
Поэтому я решила продлить нашу игру, а в конце месяца подвести итоги. Ребята получили новое задание: нарисовать свой водопад, где они каждый день в течение месяца будут добавлять одну полоску (одно задание в день), если выполнили его.
Задания
- Мое доброе дело сегодня. Посчитай, сколько раз ты сказал сегодня спасибо.
- Улыбнись другу. Сделай ему три комплемента.
- Принеси записку от мамы, чем ты ей поможешь сегодня.
- Мое доброе дело сегодня.
- Участие в игре «Волшебники и горожане».
- Обращайся ко всем коллегам по имени.
- Мой хороший поступок сегодня.
- День доброжелательности. «Я сегодня самый доброжелательный, потому что…»
- Встречаем радостно друг друга, когда входим в класс.
- Напиши пять качеств доброго человека.
- Кто твой любимый герой и почему?
- Мое доброе дело сегодня.
- Чем я могу быть полезен моей семье?
- Чем я могу быть полезен моему классу?
- Напиши сколько у тебя друзей.
- Мой хороший поступок сегодня.
- Мне сегодня сказали, что я… (напиши о себе все самое хорошее)
- Будь сегодня вежлив, внимателен, уважителен в школе, дома.
- Кому и что ты уступил сегодня?
- Говори правду в глаза, но тактично.
- Мой хороший поступок сегодня.
- Я хороший, потому что…
Можно менять задания каждый месяц, продолжая игру развивать, чтобы получить 100% -й результат. Ведь всем известно, что под лежачий камень вода не течет.
Играя в такую игру, дети воспитывают в себе доброжелательность, чуткость, ответственность, тактичность. Так ли это важно? Конечно, потому что именно так проявляется умение понимать человека.
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>