Внушения в человеческой жизни
Автор: Н.И. Козлов, профессор
Ректор Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
Внушения пронизывают всю человеческую жизнь, начиная с детства. Внушения используются и в рекламе, и в политике, и в повседневных взаимоотношениях.
Неверно относиться к внушениям, как к чему-то негативному: позитивные, ободрящие, поддерживающие внушения помогают людям в самых разных ситуациях. Если слушать внимательно, то внушениями полны качественные советские песни.
В деловой сфере имеет смысл стараюсь делать внушения, настроенные на успех. Например,
- Возможно, тебе захочется выпрямиться и улыбнуться
- После работы по этой схеме у многих людей улучшился сон
- Интересно, насколько лучше ты будешь себя чувствовать после того, как добавишь в рацион свежие овощи?
- Сделаем мы проект платным или бесплатным, он будет отличным в любом случае.
О практике сознательного использования полезных внушений смотри статью Н. Коваленко.
Внушение и воспитание
Дети исключительно внушаемы, и внушение — неотъемлемый элемент и одна из основ воспитания. См.→
Технологии оперативного внушения
Оперативное внушение — внушение, которое вставляется в общение под задачи непосредственной ситуации. Оперативные внушения производятся и текстом. и интонациями, и выражением лица. См.→
Как внушать эффективно
Основная задача внушений сводиться к тому, чтобы говорить, что хочется от человека, а не что не хочется. А именно, ребенку стоит говорить, какой он послушный и внимательный. Если есть опасность, что ребенок упадет, то подстраховать и сказать «Внимательней!» или «Аккуратнее!». С работниками и коллегами по работе то же самое — лучшие внушения те, которые поддерживают людей и обращают их внимание на положительные стороны.
Если мы хотим использовать внушение более эффективно, в этом помогают следующие приемы:
- Разрыв шаблона, эффект неожиданности.
- Использование касаний.
- Захват взглядом.
- Чередование внушений и приятных отвлечений.
Прямые внушения легко проходят младшим по возрасту или по статусу. Выше по статусу — внушения закамуфлированные, например в виде вопроса либо построенные по технологии «Внушение-поглаживание-внушение-поглаживание», как это было показано в фильме «Чего хотят женщины».