Уверенность менеджера по продажам
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
Когда люди учатся выступать перед большими аудиториями произносить публичные речи у них самая главная и традиционная жалоба:
«Я не уверен в себе, боюсь провала, у меня сорвется голос или забуду текст, скажу глупость и буду переживать»
А самый популярный ответ консультантов на такие запросы:
«Иди и выступай!»
Это действительно одна из правильных рекомендаций для менеджера по продажам. В этом суть работы продавца. Есть план звонков на день, есть система учета рабочего времени, все это подстегивает к постоянной деятельности. Именно так появляется опыт.
Уверенность тренируется лучше и быстрее, если у человека есть базовые знания и навыки продаж. Для этого нужно посещать тренинги по продажам, а потом в личном консультировании эти навыки дорабатывать. Звонок будет удачным если вы знаете, как поздороваться, как представиться, как сказать из какой ты компании.
Для наработки уверенности в продажах необходимо решить три задачи:
- Отлично знать свой продукт.
Быть уверенным в том, что этот продукт приносит пользу людям и тогда каждый ваш звонок будет подарком клиенту. - Чем больше будет звонков, тем быстрее формируется уверенность от звонка к звонку. Чтобы сделать одну продажу, надо сделать сто звонков.
- Личное внутреннее состояние продавца.
Необходимо настраивать себя на каждый звонок, заряжать себя бодростью.
Успех вашего звонка в том, что вы подняли трубку и позвонили клиенту. Предложили свой продукт и уделили клиенту внимание. В этот момент вы думали не о себе, вы заботились о клиенте.
И не важно, что сказал вам клиент. Если вы все это сделали — ваш звонок был успешен.