Продажа
Самое простое определение продаж – экономическое: обмен товара на деньги. Но толковый руководитель отдела продаж этим не удовлетворится. Если клиент к тебе пришёл и ты просто отпустил товар... это Маркетинг выполнил свою функцию – сделал усилия по сбыту не нужными. Продажа с большой буквы – это ...
Правильных определений продаж и маркетинга может быть много. Можно сказать, что продажи (маркетинг) – это всё и всё – это продажи (или маркетинг?). Продажа – это процесс помощи клиенту в поиске и/или принятии взаимовыгодного решения.
Продажа – обмен ценностями, а Настоящая Продажа – это обмен ценностями, когда одна из сторон изначально к этому вовсе и не стремилась, но после разговора с вами этим заинтересовалась.
Продажи начинаются с того, что мы создаем (или находим?!!) интерес у другой стороны. Создаем, выясняя явные или даже неявные потребности потенциального покупателя, а иногда (высший пилотаж!) - формируя потребности у партнерской стороны, которая изначально могла и не подозревать о наличии общих интересов.
Заинтересовав, вы фиксируете у покупателя его намерение, чтобы он в нем утвердился. А в завершении – помогаете принять ему настоящее решение: «Беру!» Прощаясь же, вы радуетесь за вас обоих, потому что вы получили деньги* (чаще так), а человек то, что ему нужно.
Продажа - как правило, творческий процесс, состоящий из нескольких этапов. Основной целью продажи является покупка того или иного продукта (товара, услуги и т.д.) другой стороной.
В продаже есть всегда тот, кто продает (продавец) и тот, кто может продукт купить (покупатель, клиент).
Психология продаж
Любая продажа - это прежде всего психология.
- Продажи – единственное, что приносит деньги, всё остальное денег требует (Билл Гейтс).
- Продажи – процесс переноса восхищение продуктом из головы и сердца продавца в голову и сердце покупателя (Зиг Зиглар).
P.S.: говорят, что заработки в этом мире распределяются следующим образом –
- 1 доллар тому, кто придумал (но придумать – мало, есть люди, которые придумывают 100 идей в час, но ничего не делают!);
- 10 долларов тому, кто сделал (ведь кто-то же делает сейчас... эту статью, например));
- 100 долларов тому, кто продал. Хотите зарабатывать – учитесь продавать!
Виды продаж
- Розничная продажа.
- Оптовая продажа.
- ...
- Продажа себя. Например, на собеседовании.
- Продажа своей идеи, изобретения, продукта.
Комментарии (3):
Для этого и требуется сразу после приветствия, выявлять потребности у клиента. Потому что правильно задавая вопросы клиенту, Вы можете не только выявить его потребности, но и убедить его в том, что данный товар ему необходим!