Продажа

01 октября 2022 г., 21:43

Самое простое определение продаж – экономическое: обмен товара на деньги. Но толковый руководитель отдела продаж этим не удовлетворится. Если клиент к тебе пришёл и ты просто отпустил товар... это Маркетинг выполнил свою функцию – сделал усилия по сбыту не нужными. Продажа с большой буквы – это ...

Правильных определений продаж и маркетинга может быть много. Можно сказать, что продажи (маркетинг) – это всё и всё – это продажи (или маркетинг?). Продажа – это процесс помощи клиенту в поиске и/или принятии взаимовыгодного решения.

Продажа – обмен ценностями, а Настоящая Продажа – это обмен ценностями, когда одна из сторон изначально к этому вовсе и не стремилась, но после разговора с вами этим заинтересовалась.

Продажи начинаются с того, что мы создаем (или находим?!!) интерес у другой стороны. Создаем, выясняя явные или даже неявные потребности потенциального покупателя, а иногда (высший пилотаж!) - формируя потребности у партнерской стороны, которая изначально могла и не подозревать о наличии общих интересов.

Заинтересовав, вы фиксируете у покупателя его намерение, чтобы он в нем утвердился. А в завершении – помогаете принять ему настоящее решение: «Беру!» Прощаясь же, вы радуетесь за вас обоих, потому что вы получили деньги* (чаще так), а человек то, что ему нужно.

Продажа - как правило, творческий процесс, состоящий из нескольких этапов. Основной целью продажи является покупка того или иного продукта (товара, услуги и т.д.) другой стороной.

В продаже есть всегда тот, кто продает (продавец) и тот, кто может продукт купить (покупатель, клиент).

Психология продаж

Любая продажа - это прежде всего психология.

  • Продажи – единственное, что приносит деньги, всё остальное денег требует (Билл Гейтс).
  • Продажи – процесс переноса восхищение продуктом из головы и сердца продавца в голову и сердце покупателя (Зиг Зиглар).

P.S.: говорят, что заработки в этом мире распределяются следующим образом –

  • 1 доллар тому, кто придумал (но придумать – мало, есть люди, которые придумывают 100 идей в час, но ничего не делают!);
  • 10 долларов тому, кто сделал (ведь кто-то же делает сейчас... эту статью, например));
  • 100 долларов тому, кто продал. Хотите зарабатывать – учитесь продавать!

Виды продаж

  • Розничная продажа.
  • Оптовая продажа.
  • ...
  • Продажа себя. Например, на собеседовании.
  • Продажа своей идеи, изобретения, продукта.
  • Продажи
  • Профессиональная коммуникация

Комментарии (3):

Гость, 02 июля 2014 г., 16:13
Если клиент не хочет купит товар, что делать?
2 ответа
Гость, 05 мая 2017 г., 20:30
Послать его за тридевять земель, вбросив напоследок что-нибудь из "завтра товара не будет, сам виноват" и пойти продавать другому. И больше никогда ему не продавать.
Гость, 19 июля 2017 г., 12:09

Для этого и требуется сразу после приветствия, выявлять потребности у клиента. Потому что правильно задавая вопросы клиенту, Вы можете не только выявить его потребности, но и убедить его в том, что данный товар ему необходим!

Материалы по теме:

Картинка к "Характеристика - Достоинство - Выгода"
01 окт. 2022 г.
0Подробнее →
Картинка к "Не все клиенты равны"
10 апр. 2019 г.
И работать надо с ними (клиентами) по-разному. А вот, как и с кем давайте сегодня разберемся. В 4 шага…
Картинка к "Профессиональная коммуникация"
01 окт. 2022 г.
Профессиональная коммуникация - коммуникация, которую осуществляют специально подготовленные профессионалы. Качественная и эффективная коммуникац
Картинка к "Психология продаж"
01 окт. 2022 г.
Цены на услуги круглые, например, 100.000 рублей, 200.000 рублей, $4000 и подобные - воспринимаются как просто от балды округлённые (в личных переговорах со старыми партнёрами это делать можно, округляя в меньшую сторону). А вот незнакомым клиентам некруглые цифры кажутся словно более обоснованными.
Картинка к "Вау-сервис или обслуживание «ниже плинтуса»: как оценивать и управлять"
10 июл. 2010 г.
По каким параметрам вы оцениваете уровень сервиса? У себя в компании, у ваших конкурентов. Да и просто как клиент ресторана, магазина, химчистки, кинотеатра, такси. Набросайте прямо сейчас 3-5 идей.
Картинка к "Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник"
21 янв. 2015 г.
Маркетинг и реклама в малом и среднем бизнесе чаще всего не приносят никакого эффекта. Огромные деньги летят на ветер, а возможности не используются. Как бы ни делали рекламу крупные компании, вам это не годится. Ваше спасение – директ-маркетинг. И теперь, благодаря этой книге, вы сможете проникнуть на кухню лучших специалистов и применить к своей выгоде их конфиденциальные, не афишируемые стратегии: бескомпромиссный бизнес-гуру Дэн Кеннеди и его сборная лучших профессионалов раскрывают все секреты и делятся реальными примерами маркетинговых ходов из собственной практики!