Подражание

01 октября 2022 г., 21:41

Фильм "Ледниковый период 3: Эра динозавров"

Подражание - неосознанное копирование человеком (чаще детьми) поведения (моделей и деталей поведения), личностных особенностей, эмоций и реакций окружающих людей (иногда и животных).

Рефлекс или инстинкт?

Подражание, по видимому, врожденная склонность человека, схожий скорее с инстинктом, нежели с рефлексом (смотри Рефлекс и инстинкт). Механизмы подражания срабатывают сами собой и не нуждаются в дополнительной стимуляции. С возрастом инстинкт подражания частично затухает и становится управляемым со стороны головного мозга, но все же сохраняется до конца жизни в той или иной степени и частично происходит неуправляемо.

Подражание как форма обучения и воспитания

Подражание - естественная форма и обучения, и воспитания. Подражая, дети впитывают то, что их окружает и что привлекает их внимание. На детей больше влияет не то, что вы им говорите, а то, что вы им реально предъявляете, показываете. Смотри Обучение на моделях, викарное научение

Викарное научение

Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.

  • Обучение
  • Подражание

Комментарии (2):

Гость, 03 апреля 2020 г., 12:50

Обычно люди подражают тем, кто является для них авторитетом. Для кого-то это звезды эстрады, спорта, актёры и т. д. Но кого можно назвать самым лучшим образцом для подражания? Согласно Библии этим образцом является Иисус Христос. В ней говорится:" Вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его." / 1 Петра 2 глава 21 стих/.

Гость, 03 апреля 2020 г., 13:08

Интересная статья.

Материалы по теме:

Картинка к "Игра в жизни ребенка"
01 окт. 2022 г.
Игра - воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно. Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Наиболее расположены к игре дети, но и в более позднем возрасте игровые моменты сохраняются часто в завуалированной форме.
3Подробнее →
Картинка к "Импринтинг"
01 янв. 2010 г.
Импринтинг - врожденная готовность к фиксированному запечатлению (родины, родителей, полового партнера...) Слова "запечатление" и "импринтинг" часто используются как синонимы, хотя это не всегда правильно. В этологии (наука о поведении животных) импринтинг - это специфическая форма обучения: фиксация в их памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.
Картинка к "Научение"
01 янв. 2002 г.
Научение - относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики - взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение - приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения - выученное поведение. Научение - одно из основных понятий этологии.
Картинка к "Обучение на моделях, викарное научение"
Картинка к "Викарное научение"
01 окт. 2022 г.
Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.