Ослик

01 октября 2022 г. в 21:39

Ослик — распространенная метафора, описывающая способы влияния на человека, когда ему нужно придать движение в определенном направлении.

Чтобы ослик пошел вперед по дороге, для влияния извне используется Морковка, Палка и Дорога. Для влияния изнутри используется управление видением, чувствами и состоянием.

Влияние извне

Морковка перед глазами — мотиватор, это побуждает (вызывает желание) ослика идти вперед и задает направление движения. Этим пользуется Душка.

Палка сзади — стимул, заставляет двигаться силой, определяет не направление, а скорость движения ослика. Это использует Силовик.

Дорога — организатор, естественным образом создает обстоятельства движения ослика. Смотри Организация ситуации, используется Тактиком.

Влияние изнутри

Очки на глазах ослика создают ему Видение ситуации. Доступ к желудку ослика дает возможность влиять на его состояние, а доступ к сердцу — влиять на его чувства. Этим пользуется Манипулятор.

Влияние сверху

Руководитель — тот, кто управляет осликом, используя палки и морковки, надевая ему те или иные очки.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Эффективное влияние»

Файлы:
  • Влияние
  • Управление мотивацией
  • Курс «Эффективное влияние»

Комментарии (1):

Дмитрий, 05 июня 2012 г. в 14:07
Как все замечательно, просто и понятно! Напечатаю себе картинку крупным планом и описание и повешу возле рабочего места - пусть боятся потенциальные манипуляторы! :)

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.
Движущие силы поведения
Человеком движет или разум, или чувства, когнитивные или аффективные процессы. 
01 янв. 2006 г.
Мотивация
Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения.
01 окт. 2022 г.
Мотивация (ВВП)
Вы ведете машину по автостраде, пытаясь успеть на важное для вас интервью по приему на работу. Сегодня утром вы встали позднее, чем было нужно, поэтому вам пришлось отказаться от завтрака, а теперь вас мучает голод. Кажется, будто на каждом рекламном щите, мимо которого вы проезжаете, рекламируется еда — аппетитный омлет, сочные гамбургеры, прохладный фруктовый сок. В животе урчит, вы пытаетесь не обращать на это внимания, то вам это не удается. С каждым километром ощущение голода усиливается. Вы чуть не врезаетесь в едущую впереди машину, заглядевшись на рекламу пиццы. Короче, вы охвачены мотивационным состоянием, известным под названием голода.