Невербалика

01 октября 2022 г. в 21:37

Невербалика - информация, принимаемая в общении и взаимодействии по не речевым каналам. В первую очередь, невербалика - это язык тела: жесты, интонации, мимика, выражение глаз и лица. К невербалике относят и информацию, которую люди передают друг другу не телом, а другими подручными средствами.

Например, в Испании был распространен язык веера, когда влюбленный мог прочитать информацию от дамы по положению ее веера.

Невербалика - практически синоним понятия невербальное общение, хотя к невербалике относят и интерпретацию телесных знаков (значение мимики и жестов), которые человек передавать не планировал и которые к категории общение в строгом смысле отнесены быть не могут.

Невербалика включает в себя следующие компоненты:

  • Паралингвистика (звучание, темп, громкость, интонации);
  • Кинесика (жесты, жестовые процессы и жестовые системы);
  • Проксемика (пространство и дистанцирование);
  • Мимика (движения лицевых мышц);
  • Гаптика (касания и тактильная коммуникация);
  • Хроменика (время общения);
  • Одорика (запахи, косметика, татуаж);
  • Аускультация (слышание, восприятие звука);
  • Системология (систематизация пространства, расположение объектов, смыслы, которые эти объекты выражают в процессе коммуникации);
  • Актоника (действия, ритуалы, поступки, что-либо означающие);
  • Гастика (коммуникативные функции пищи и напитков, снадобий и угощений, приемов пищи, поведения во время еды).

Для того, чтобы воспринять и осмыслить все названные компоненты невербалики, необходимо использовать технические средства фиксации (например, видеозапись). В этом случае каждый компонент может быть тщательно описан и изучен. Однако в реальной жизни такая подробная фиксация и проработка всех компонентов невозможна. В этом случае применяется выборочная фиксация. Компоненты, которые легче всего отслеживать и интерпретировать в процессе общения – это мимика, поза, жесты, дистанцирование и интонация. Остальные составляющие невербалики фиксируются дополнительно, по возможности.

  • Общение

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Невербалика лучше понимается в динамике"
01 окт. 2022 г.
Результаты экспериментов показывают, что для надежной интерпретации мимики нам необходимо видеть ее в движении и в правильной временной последовательности. «Мимика, жесты, движения тела, представляют собой динамические явления и должны быть исследованы с помощью видеороликов для того, чтобы получить лучшее понимание динамической информации, которую получает человек при общении. — говорит доктор Кристиан Волравэн. — Результаты нашего исследования важны для компьютерной анимации. Они позволят создавать лицевую анимацию аватаров, с более правдоподобной, реалистичной мимикой».
0Подробнее →
Картинка к "Невербальное общение"
01 янв. 2010 г.
Невербальное общение — передача информации и влияние друг на друга через интонации, выражение лица, позу, жесты, изменение мизансцены общения.
Картинка к "Невербальное общение, подробно"
01 окт. 2022 г.
Язык тела - мимика, позы и жесты - универсальный язык общения. Невербальное общение используют успешные политики, адвокаты, бизнесмены, актеры, следователи, игроки в покер. Хотите понимать других людей, производить хорошее впечатление - изучайте язык тела.
Картинка к "О чем говорит дистанция при общении?"
01 янв. 2013 г.
На каком расстоянии находятся люди, когда общаются друг с другом? Человек с опытом уже из этого может сделать важные выводы и о том, как люди относятся друг к другу, и какого рода вопросы они обсуждают, и у кого какой статус. Дистанцию в общении люди соблюдают (или выстраивают) чаще всего бессознательно, но быть к этим вопросам внимательным и иногда это делать осознанно - полезно.
Картинка к "Вербальный"
01 окт. 2022 г.
Вербальный (от лат. verbalis - cловесный (дословно - глагольный)) - термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия "вербальная форма обучения" и "вербализм в обучении". Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.