Личностные особенности и форма критики

01 октября 2022 г. в 21:35

Душевно здоровый человек на критику не обижается. Чем меньше опасность эмоциональных защит, тем проще и прямее можно говорить, что вы думаете о происшедшем. Легко обсуждать что-либо с людьми воспитанными, знакомыми с форматом, труднее бывает с обидчивыми и невротиками.

Если ошибка невелика, а человек не обидчив, взрослый, эмоционально устойчив, критические замечания в его адрес можно формулировать прямо и открыто, хотя требование конструктивности остается в любом случае: «Ты был эффективен в этом… Ты был бы более эффективен, если… (Ты будешь более эффективен, когда…)» или «Это было замечательно, а вот это, на мой взгляд, можно сделать лучше. Мне это видится, например, так…»

То есть: «Что хорошо, что изменить или добавить».

Если личностно критичная ситуация — перед корректной формулировкой поднимите человеку самооценку, поставьте повышающие ресурс (энергию и защищенность) формулы: "Ты талантливый. У тебя получается. Мне вообще в тебе нравится. Ты очень надежный человек".

Ты ОК.

В случае серьезных ошибок или личностной неустойчивости критика должна быть максимально щадящей: косвенной, скрытой, поддерживающей.

Перспективы развития

В хороших организациях, как и в хороших семьях, детей и сотрудников учат тому, как воспринимать критику. Воспитанные дети и качественные сотрудники к критике относятся спокойно, конструктивно и внимательно: все выслушают, поймут, уточнят и примут как руководство к действию. И скажут спасибо за уделенное им время и внимание.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Эффективное влияние»

Файлы:
  • Тип личности
  • Критика
  • Личностные особенности
  • Курс «Эффективное влияние»

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Грамотная критика
Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат.Чтобы критика была услышана и дала нужный эффект, ее композицию (формулу) нужно построить оптимальным образом