Эффективность Синтон-программы
О результатах Синтон-программы говорят:
- Отзывы участников тренингов, см.→
- Научные исследования, использующие тестирование участников. См.→
- Экспертизы, исследующие результаты Синтон-программы. См.→
Оценка усвоения основных навыков
Тренинги Синтон-программы - в первую очередь навыковые тренинги. Оценка эффективности?
Навык "Тотального ДА" - до Базового присутствует дай бог у 1 процента участников. После основного курса Синтон-программы - похоже, что у более половины навык в целом встроен. Как минимум, есть знание, есть интерес, есть умение. Навык - не прочный, не у всех, но если сравнить с исходным уровнем, то я бы оценил даже такое достижение как великое.
Навык спокойного присутствия, уверенного поведения, навык доброжелательного отношения, навык позитивного взгляда на жизнь - результаты аналогичные.
За счёт чего достигается такой сильный результат? Во-первых, большинство разбираемых нами навыков Синтон-Программы что в игровой деятельности, что в реальной - не отличаются.
Во-вторых, домашние занятия добавляют необходимое количество повторений, которое недодаётся на основном тренинге.
А вот Дистанция - твёрдо формирует навыки, если человек честно работает.
Всем ли подходит Синтон-программа?
Синтон-программа подходит не всем: она рассчитана на людей деятельных, готовых работать головой и многое делать самостоятельно. Таким людям не нужно все разжевывать подробно, таким людям достаточно упражнение показать, пояснить его идею и рассказать, как они смогут отработать его сами. Это экономит время и дает возможность участникам освоить за время тренинга не два-три, а десять-пятнадцать интересных и полезных упражнений.
Однако часть людей воспринимают тренинги, как некую волшебную палочку, которая легко без напряжения решит их запросы. Они приходят на тренинг Синтон-программы, не ставя перед собой задачу что-то делать самостоятельно. Находясь на тренинге, они под руководством тренера выполняют все упражнения, но те задания, которые ведущий тренинга дает как домашние задания для самостоятельной отработки, после тренингов они уже не делают. В результате те упражнения, которые были только показаны, такими участниками не осваиваются, и для таких людей результативность Синтон-программы - невысока или непродолжительна.
Иная ситуация на психотерапевтических тренингах. Нагрузка на них меньше: как правило, на таких тренингах не требуется сильно включать голову, делать какие-то выводы, планировать работу по изменению себя в будущем. Участники выполняют ряд заданий, смысл которых может быть для них непонятен или неочевиден (интенсивно дышат, рисуют, разыгрывают ситуации), но проделывают их до конца, до результата, и в совокупности проведенные процессы дают желанный результат – изменения психического состояния на более спокойное и радостное. Это сделали не они - это сделали с ними, самостоятельно они повторить это не смогут, но ситуативное улучшение они получили. В результате для части людей психотерапевтический тренинг является более комфортным, принимаемым, чем побуждающая работать и меняться Синтон-программа.