Мода быть соплёй
Автор: Александр Бирюков, источник
Когда я был ребёнком и подростком — и среди детей, и среди взрослых было модно, почётно быть сильным, смелым, активным, жизнерадостным, деловым, настойчивым. Причём так было и среди мужчин, и среди женщин. А к разного рода нытикам и плаксам относились в лучшем случае снисходительно, в худшем — с явным презрением и насмешками. Причём как среди мальчишек, так и среди девчонок, как среди юношей, так и среди девушек.
Сейчас стало модно быть слабым, вечно ноющим, с невысыхающими слёзками. Когда 25-летний мужик или баба постят на стеночке жалостные цитатки, грустные песенки. Когда взрослый здоровенный детина или девчина исступлённо рассказывает, какой ужасный у неё вымышленный биполярный аффективный кудах или придуманное обсессивно-компульсивное ко-ко-ко. И вообще, аутизм (тоже фейковый). Да-да, мода на психические болячки — это тоже нынешний тренд. Если у тебя нормально с головой — то ты не в тренде, с тобой что-то не то. Причём мода на болячки именно эмоционально-волевого плана, заметили? На те, которые позволяют тебе свободно ныть и ничего не делать, ссылаясь на вымышленный диагноз. Никто не придумывает себе, скажем, параноидную шизофрению. Никто с придыханием не хвалится публично, как он(а) упал(а) в большом эпилептическом припадке, после чего обмочилась. А вот как нежная снежинка четыре часа подряд безутешно плакала — об этом нужно рассказать в большой надрывной статье и запостить по всему интернету. О том, как у сопельки нет ни на что сил и мотивации, потому что жизнь дерьмо, люди дерьмо, мир дерьмо и всё бессмысленно — об этом надо выложить полнометражный фильм на тиктоке или в инсте.
«Мне все должны» — лейтмотив нынешней бледной мамкиной лепёшечки обоего пола. Вы знаете слова «абьюз» и «токсичный»? Думаю, знаете: об этом сейчас вещают из каждого утюга и пылесоса. Когда в наш языковый обиход пришли эти слова? А совсем недавно, и приволокли их эти самые пирожки: все их обижают, все их угнетают. Все их дискриминируют. Во времена моего детства считалось, что если с тобой никто не хочет дружить — то это лишь потому, что ты ведёшь себя как го..юк. Нынче принято за правило, что если с тобой не дружат, не целуют в чуньку и не пододвигают кусочек побольше, то они все токсичные абьюзеры.
А заметили, сколько эти снежинки-обиженки придумали видов «ненависти» и «дискриминации», чтобы описывать отношение к ним тех людей, которые не хотят дуть им в попку? Мизогиния, гомофобия, фэтфобия, лукизм, эйджизм, слатшейминг, эйблизм и множество-множество других страшных слов о том, кто и как тебя ненавидит. Которые, скорее, характеризуют того, кто ими пользуется, чем окружающих. Как тут не плакать и не находиться в перманентном ступоре, если тебя абсолютно все ненавидят абсолютно за всё? Это ж какой ужас-то?!
Для моей статьи они тоже придумали термин — «язык ненависти», потому что нежных тридцатилетних дитачек можно только хвалить и превозносить, успокаивать и убаюкивать. А критиковать их нельзя.
Не дай Бог в чём-то превосходить кого-то. Если ты чем-то лучше меня — ты изначально виноват передо мной. Ты этим меня дискриминируешь. Выше ростом — виноват. Лучше учишься — виноват. Выше зарплата — виноват. Лучше поёшь, танцуешь или играешь в футбол — виноват. Как ты смеешь быть бодрым и весёлым, когда я плАчу?! Как ты посмел быть здоровым, когда у меня уже второй час вегетососудистая дистония?!
Ты обязан платить и каяться. Платить и каяться. Платить и каяться. Платить и каяться. Платить и каяться.
Когда человек ныл 30 лет назад — ему говорили «Соберись, тряпка! Руки-ноги на месте, есть еда и крыша над головой — чего тебе ещё?!». И больше не тратили времени и внимания на его нытьё. Теперь если капризная сопелька раскисла, то тут же должна подскочить дежурная нянька, быстренько организовать группу поддержки и провести курс психотерапии, ёги и медитации. И мотивационный тренинг. Инклюзивненько и экологичненько. Кстати, это тоже слова из новояза, и означают они, что твои проблемы взвалили на плечи кому-то другому. Он обязан бросить свои дела и свою ношу и усадить себе на шею тебя. И бегом решать твои проблемы. Иначе он жестокий, гадкий, злобный, бессердечный, токсичный абьюзер. Садист. Зверь. Чудовище.
Если ты здоровый и румяный, то ты холоп, чернь, рабочий скот. Настоящая аристократия (нет) должна быть немощной, бледной, говорящей чахоточным шёпотом. Если жизенные трудности для тебя дело житейское, то ты туполобый унтер Пришебеев. Нет в тебе ничего нежного, хрупокго. Для настоящей утончённой души — выбор пирожных в магазине уже есть психотравмирующая ситуация, которая требует длительной реабилитации.
Как только я закончил эту статью — внезапно увидел в ленте ВК отменнейшую иллюстрацию. Большую цитату из надрывного текста. Вот она:
наше поколение — это боль.
это риск, когда нажимаешь на кнопку «отправить».
наше поколение — это зависимость. зависимость от социальных сетей или человека.
наше поколение — это когда специально выкладываешь фотографию именно в тот момент, когда нужный человек онлайн и ожидаешь отклика от него.
наше поколение — это нервы и сгрызенные ногти, когда на фотографии, выложенной специально для человека, нет лайка от него.
наше поколение — это расстройство, когда история, выложенная специально для человека уже почти истекла, но так и не была уведена своим виновником.
наше поколение — это ждать звонка, зная, что его не будет.
наше поколение — это когда ты просматриваешь страничку человека в социальных сетях бесконечное количество раз, хоть на ней и нет ничего нового.
наше поколение — это безумие.
это безответная любовь.
это готовность унижаться, лишь бы быть принятым человеком, которого ты любишь.
наше поколение — это бессонные ночи в наушниках, искусанные губы и разбитые сердца.
это горькие слезы,
и крик, испарившийся в тишине.
наше поколение боится будущего
наше поколение скучает и болеет.
мы все любим
и причиняем себе боль.
Боже, как же мне жалко вас, нежные вы сопельки. Не посмотрели фоточку — трагедия. Не лайкнули постик — драма. Не берут трубку — повод для депрессии года так на два. Человек онлайн и не отвечает — мама звони в скорую вызывай реанимацию. Или сразу похоронную бригаду. И из строки в строку: боль, слёзы. Слёзы, боль. Боль и слёзы. И ещё раз боль. Как же тяжело вам жить-то, бедненькие вы мои снежиночки!
Рафинированный эгоизм + всеохватывающее потребительское отношение к окружающим и к миру вообще.
— Все обязаны меня любить
— Все обязаны делать для меня всё, что я захочу. Все обязаны решать мои проблемы по первому же моему писку.
— Каждый обязан быть мне доброй бабушкой, курочкой-наседкой. Слово «нет» строжайше запрещено.
— Если ты не прыгаешь вокруг меня, не исполняешь мои хотелки и не доставляешь мне кайфа, если ты ежеминутно не успокаиваешь и не хвалишь меня, а тем более посмеиваешься, то ты токсичный абьюзер.
— Если у меня нихрена в жизни не получается, то это из-за всеобщей мизогинии, гомофобии, фэтфобии, лукизма, эйджизма и прочих видов тотальной ненависти.
Кстати, примерно то же самое было в начале 20-го века, в так называемый «серебряный век». Тоже модно было быть больным, слабым и в слезах. Немощные девы и бледные юноши с заплаканными глазами и чуть слышным голосом. Чахоточного вида и сифилисного внутреннего содержания. Вот эта самая псевдоаристократическая немощь. Чем всё это закончилось — мы знаем. Бодрые, румяные ребята в тельняшках и кожанках быстро вылечили всех снежинок от тоски, хандры и брожения мозга. Кого разморозили, кого отправили в родные северные края. Хорошо бы, чтобы нынче выздоровление обошлось без этого. Уж больно горькая пилюля!
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Не играю Жертву: как стать Автором собственной жизни»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>
Комментарии (7):
Токсичная статья, не имеющая ничего общего с серьезной психологией.
Вот это вот «проговаривание эмоцииий», «мальчики тоже плачут» – прекрасный способ воспитать неуравновешенную личность. Раньше эмоции традиционно пропевали, токсины выводились в бане. Ну, несчастные Пьеро и Несмеяны, вы хотя бы понимаете что воспитаны так, что вас не научили контролировать свои эмоции?