Как прекратить обзывалки

29 ноября 2020 г. в 02:01

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

 

Мне позвонила моя студентка Софья: ее сына Сережу, ему 5,5 лет, в группе детского сада стали обзывать две девчонки. У Сережи светлые волосы, девчонки подбегают к нему, тычат в него пальцами, гогочат: "Сметана! Сметана!" - и убегают. Он держится спокойно, он знает прием "И что?", но девчата его не выслушивают: подбежали - обозвали, пальцами потыкали, погоготали - убежали. И так много раз на дню. Он подходил к воспитательнице, она вздыхает и говорит: "Разбирайтесь сами!". И теперь он все рассказал маме с завершением: "Мама, в садик идти не хочу. Что они дразнятся?".

Мама звонит мне.

Я подумал и вижу тут два варианта. Вариант первый - этот вопрос должна решить мама. Вариант второй - этот вопрос должен решить сам Сережа.

Если вопрос возьмет на себя мама, она должна в детском саде поговорить с воспитательницей, если это будет недостаточно - с заведующей детского сада, и добиться, чтобы девочки от Сережи отстали. Насколько это получится - сказать трудно, если девочки вредные, они могут начать издеваться над Сережей втихую, так что он ничего не докажет. Да и других детей настроить против него.

Другое решение - если вопрос будет решать сам Сережа. Этот вариант тоже очень спорный, может быть, он не пройдет, но его достоинство - тут можно Сережу поучить лидерскому поведению, поучить умению самому постоять за себя. Не получится - ничего, "не догоню - так хотя бы согреюсь!".

Итак, если бы Сережа был моим сыном, я бы научил его следующему.

"Завтра в группе найди хорошую крепкую палку. Найдешь? - Найду. Мы делаем физкультуру с такими палками! - Отлично. Бери эту палку и подойди к воспитательнице еще раз. Скажи ей так: "Мария Васильевна, скажите девочкам, чтобы они ко мне не подходили и не обзывались. Они меня сильно злят. И если еще раз они ко мне подойдут и будут обзываться, я возьму эту палку и их ударю. Я знаю, что девочек нужно защищать, а не бить, но если вы мне не поможете, я буду себя защищать. Скажите им, чтобы они от меня отстали и не обзывались!".

Далее нужно: 1) это текст крепко выучить, 2) научить сына крепко держать палку и 3) объяснить, что тут главное - не ударить, а напугать. Пусть поучится делать грозный вид.

И я рассказал эту свою задумку маме: "Полагаю, в таком случае воспитательница отреагирует мгновенно и вопрос решит без вариантов!".

Сработает это или нет? Не знаю. На самом деле, тут самое слабое звено - мама. Мамам обычно трудно решиться на подобные эксперименты, и я думал, что Софья откажется от такого предложения. Неожиданно, но Софье такая задумка понравилась, она обещала сына всему этому научить и рассказать, что из этого выйдет.

Жду результатов.

А вы, уважаемые читатели, можете провести такой эксперимент? Сработает или нет?

  • Конфликты детей
  • Автор Н.И. Козлов
  • Воспитание детей
  • Общение и влияние

Комментарии (2):

Гость, 24 января 2021 г. в 01:32

Я бы сама поговорила с девочками и воспитательницей (и я думаю потом никто бы и в мыслях не посмел себя вести как они). А что для тех девочек - им нужно было всей группой объявить БОЙКОТ).

Гость, 04 февраля 2021 г. в 21:03

Интересно, а какой совет дать девочке?

Материалы по теме:

Картинка к "«Ты чо такая тупая!» — 10 вещей о травле, которым надо научить ребенка уже сегодня"
17 июн. 2018 г.
Тринадцатилетнюю Аню стали задирать девочки из параллельного класса, потом начались угрозы в соцсетях. Мама девочки педагог Марина Солотова рассказывает, как удалось остановить конфликт и чему родители обязательно должны научить своего ребенка.
2Подробнее →
Картинка к "Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети"
01 янв. 2010 г.
Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты - рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток. Первое твое побуждение - грудью встать на защиту своего малыша. Но не сделаешь ли ты ему только хуже?
Картинка к "Дети-изгои: психологическая работа с проблемой"
01 окт. 2022 г.
В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» - становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое и трудноисправимое.
Картинка к "Дразнилки: игра в аббревиатуры"
21 апр. 2014 г.
Мне пришла в голову мысль расшифровывать дразнилки как аббревиатуры. Очень важно это делать совместно с детьми: родители должны принимать активное участие. Тогда ребенку интересно, ребенок чувствует поддержку, ему весело, этот процесс их сближает, и чем больше придумано смешных вариантов, тем радостнее и веселее воспринимается эти слова. И когда ребенка начинают обзывать, то ему вспоминается не только расшифровка этого слова, но и образ - как это все происходило: она видит картинку, как смеялся вместе с родителями, и ему становится также смешно и абсолютно не обидно.
Картинка к "Если ребенка дразнят в школе"
01 янв. 2010 г.
«Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив.
Картинка к "Как научить ребенка постоять за себя"
01 окт. 2022 г.
Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше. - Жизнь жестока, - говорят мужчины. - В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.
Картинка к "Как разрешать конфликты детей"
01 янв. 2010 г.
Доброжелательно обсуждаются и учитываются все мнения, без раздражения и обид. И постепенно у детей вырабатывается навык разрешения конфликтов мирным путем. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников. Как быть, если такое решение не находится? Обычно при таком способе решения проблем в участниках пробуждается творческий подход и готовность идти навстречу друг другу.
Картинка к "Обзывалки. И что?"
10 апр. 2014 г.
У детей есть замечательное развлечение – обзывалки и дразнилки. Обратим внимание, что особенно им нравится в этом реакция: когда обзываешь человека – он реагирует. Когда реакция нулевая, дразнить этого человека неинтересно, и пропадает всяческое желание это делать. Столкнулась с такой ситуацией. Я и мой сын Алешенька (6 лет) пришли в гости к моей сестре. Дома были: сестра и ее дочь Алиночка (11 лет). Дети замечательно, весело и дружно играли – они очень дружные и очень любят друг друга
Картинка к "Ребенок не умеет постоять за себя"
01 окт. 2022 г.
Читательница пишет: "Мой сын очень сообразительный, ласковый, активный малыш. Но очень боится агрессии"...
Картинка к "Травля ребенка – клички и дразнилки"
01 янв. 2011 г.
Клички рождаются в детских группах. Когда дети играют вдвоем, они тоже могут обзываться, но делают это реже, чем в группе. А как только собирается детская компания, сразу начинаются клички. Почему?