Тайм-менеджмент: план и распорядок дел

01 октября 2022 г., 21:50

Фильм "Борьба с ерундизмом. Говорит Наталья Толстая"

​​​​​​​Тайм-менеджмент: план и распорядок дел - один из приемов организации жизни.

Как приучить себя к планированию

Начинать с хронометража и реального учета, на что уходит время.

Не бросать планирование, даже когда кажется, что ничего не получается - это только кажется, в реальности получается нормально - просто планированию, как и любой другой привычке нужно учиться.

Иллюстрация из книги Н.И. Козлова «Простая правильная жизнь»

Одна из лучших привычек успешных людей — планировать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, ориентируясь на план. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течении дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?». И в конце дня такое – удивительное! – чувство гордости и расслабления: «Я так сегодня много важного сделал», и еще полно сил, и целый вечер впереди!

​​​​​​​Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. И как-то уже не нужны специальные методы самомотивации: вы и так сделаете то, что на сегодня намечено.

Попробуйте — вам обязательно понравится!

Материалы с форума

Всё искусство состоит в том, чтобы выбрать по сеньке шапку. Ты себе ставишь цели сам. Если ты поставишь слишком сложную (или не слишком интересную цель) ты создашь непобедимую проблему. И потом будешь долго и безуспешно с нею бороться.

Далее идёт расшифровка главного и советы.

  • Планируй свою дезорганизованность и лень. Да-да, лень можно и нужно планировать! И неорганизованность тоже. Для борьбы с дезорганизованностью это вообще самый главный совет. На данном этапе твоего развития твоя дезорганизованность неизменна. Поэтому нужно заложить её в план своих действий. Можно с нею бороться, развивать организацию, но в процессе борьбы ты не добьёшься своих жизненных задач (эффект борьбы приходит с большим опозданием), не станет тебе лучше, что может разочаровать и уменьшить мотивацию. Поэтому заметь, сколько времени тебе надо, чтобы делать работу. Допустим, организованный человек выйдет из дому за 20 минут, а ты дважды вернёшься - один раз за ключами, другой раз за зонтиком, завтракать будешь задумавшись и в результате потратишь на тоже час. Прискорбно, но это твой текущий уровень. Запланируй его.
  • Изучи себя. Это только кажется, что каждый раз наступаешь на разные грабли. Реально грабли одни и те же, точнее, их у тебя 3-7 штук. Плюс, всегда есть какие-то фокусы, которые помогают. Я, например, если встаю в шесть утра и начинаю работать, пока ещё не сообразил, что к чему, вспоминаю, что такое лень только к 10 утра. А это полрабочего дня. Такие же «фишки» и «фокусы» ищи для организованности. Не бывает людей, которым абсолютно ровно не везёт, которые абсолютно ровно ленивы или абсолютно ровно неорганизованны. В каких-то обстоятельствах твоя организацию будет больше, в других меньше. На это и рассчитывай
  • Ресурсы связанны с реальностью целей. Твоя организованность - тоже ресурс. Как правило неорганизованный человек неорганизован потому, что он либо не планирует, либо планирует считая себя «сферическим конём в вакууме», т.е. идеальным исполнителем - абсолютно организованным, трудолюбивым и 100%-но эффективным. Так не бывает, потому что всё вышеперечисленное - тоже ресурс, и план с рассчётом на несуществующие ресурсы создаёт нереальную цель.
  • Самодисциплина. Это то же, что я сказал ранее. Если попытаться заставить себя выполнить нереальный план, то или сдашься, или потратишь столько энергии на самозаставление, что потом уже не захочется ничего. В том числе и повторять этот «подвиг». Конечно, есть люди, которые могут порвать себе рубаху на груди, и сказать «Я не я, если не сделаю!!!». Но такие не сидят на форумах, они или добиваются, или ломаются об задачу. Поэтому если тебе кажется, что тебе не хватает силы воли - подумай, может, план был нереальным, ресурсы вымышленными, а цель лишь гипотетически достижима?


  • Тайм-менеджмент

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Упражнение «Учет времени»"
24 июл. 2000 г.
День, это целых 16 свободных часов. Часто бывает так, что день прошёл, но трудно вспомнить, что вы за это время сделали. Вполне возможно, что вы всё это время плотно работали и отвлекались только на дорогу, обед и другие важные дела, но часто случается и другая картина: тут отвлеклись, там заболтались, потом вроде на пять минут в интернет, а прошло полчаса – и половина дня потеряна.
0Подробнее →
Картинка к "Упражнение «Планирование времени»"
24 июл. 2000 г.
Планирование времени нужно для организации эффективной работы. Если у вас хорошо построен план дня, то работать вы будете работать заметно эффективнее, потому что не будете отвлекаться на ненужные дела, и всегда будете знать, что вам надо делать в каждый конкретный момент времени
Картинка к "Анализ дня – способ формирования будущего. Инструкция"
04 дек. 2018 г.
Всегда думал, что писать дневники успеха и подводить итоги дня – бред. Достаточно просто составить вечером план, а завтра – выполнить.
Картинка к "Тайм-менеджмент"
01 янв. 2012 г.
Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента ("ТМ") - упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ - это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!»
Картинка к "Темп жизни"
01 окт. 2022 г.
Темп жизни - скорость чередования в жизни разных дел и событий. Занятым людям обычно присущ быстрый темп жизни, когда за один день нужно успеть в 4 разные места, по дороге - написать статью, дома - обзвонить клиентов, вечером - нарисовать презентацию и так далее.