Упражнение «Учет времени»

24 июля 2000 г. в 12:16

Автор: Дмитрий Романов

Выпускник Университета практической психологии

 

День, это целых 16 свободных часов. Часто бывает так, что день прошёл, но трудно вспомнить, что вы за это время сделали. Вполне возможно, что вы всё это время плотно работали и отвлекались только на дорогу, обед и другие важные дела, но часто случается и другая картина: тут отвлеклись, там заболтались, потом вроде на пять минут в интернет, а прошло полчаса – и половина дня потеряна.

Чем занимался? – ну, ра-а-азным…

А здорово было бы точно знать, как этот день прошёл. Куда был вложен каждый час и как работал на ваши цели. Для этого есть простой способ, вам потребуется либо блокнот, либо открыть файл word.

Дальше задача простая, нужно в течение дня каждые 15 минут отмечать, что вы делаете. Например:

10:00 Работаю

10:15 Общаюсь с заказчиком в скайпе

10:30 Отдыхаю, сон

10:45 Работаю, отвечаю на почту

К концу дня у вас должна быть таблица, в которой записано время и то, что вы делали. Вы можете выбрать весь день, но для начала лучше выбрать промежуток в 2-3 часа и записывать свои дела только в это время.

Лучше выбрать тот интервал, который важен, когда вы не знаете, что можете терять время. Часто это бывает вечер, выходные или какой-то период времени на работе.

Насколько эффективно прошёл день?

Если вы сделали учёт времени, то можно посчитать, насколько эффектвино прошёл ваш день. Сделать это довольно просто, у вас перед глазами список ваших дел за день.

После этого ваша задача распределить все записи по категориям. Всего есть три категории:

  • Дело – ваша работа, то, что приносит вам прибыль и продвигает ваши проекты (сюда же можно вписать профессионально обучение)
  • Сервис – текущие дела, которые не относятся к делу, но без которых работать будет трудно. Сюда входят: еда, дела по дому, разбор рабочего стола или папок на компьютере, установка нужного софта, заправка машины и многое другое
  • Пустота – всё остальное, что не работает на ваши проекты и не является сервисов. Обычно это развлечения, пустые споры, поиск смысла жизни, чтение книг без конкретной цели

Дальше ваша задача посчитать процентное соотношение Дела, Сервиса и Пустоты. В моём примере получается:

  • Дело – 5 записей = 70%
  • Сервис – 1 запись = 15%
  • Пустота – 1 запись = 15%

Сразу могу сказать, что оптимальное соотношение выглядит примерно так:

  • Дело – 65%
  • Сервис – 30%
  • Пустота – 15%

Вы можете каждый день смотреть, какое соотношение получается у вас. Если видите, что будет разумно изменить соотношение в какую-то сторону – смело ставьте себе задачу на следующий день. Правильно переводить Пустоту в Сервис или Дело и иногда бывает полезно уменьшить количество Сервиса.

Сколько нужно выполнять упражнение

Для хорошего результата нужно вести учёт времени хотя бы две недели. Первую неделю можно сделать «разведочную», проводить учёт времени по несколько часов в день, подбирать удобный формат.

Вторую неделю можно делать учёт времени уже в течение всего дня или хотя бы большей части дня.

Критерий сдачи упражнения

Главный результат, который вы должны получить после этого упражнения – в голове должен появиться «таймер». Этот таймер будет периодически напоминать, что время идёт и задавать вопрос: «На что вы тратите это время? И как оно работает на ваши задачи?»

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»

  • Автор Дмитрий Романов
  • Тайм-менеджмент
  • Курс - Тайм-менеджмент
  • Упражнения Дистанции

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Дистанция — система пошагового развития личности"
01 янв. 2016 г.
Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.
12Подробнее →
Картинка к "Сколько стоит ваше время?"
15 мар. 2018 г.
Напишите прямо сейчас, сколько стоит 1 час вашего времени. Если не знаете точно, пока прикиньте на глазок (плюс/минус «2 килограмма»).
Картинка к "Метрика эффективности или как заработать свободное время"
24 июл. 2000 г.
Для того, чтобы делать задачи быстрее, надо либо эти задачи уменьшать – что не всегда от нас зависит, либо работать эффективнее.
Картинка к "Самый простой учет эффективности"
01 окт. 2022 г.
Для того чтобы повысить эффективность своей работы, полезно измерять её в течение дня.
Картинка к "Тайм-менеджмент"
01 янв. 2012 г.
Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента ("ТМ") - упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ - это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!»
Картинка к "Тайм-менеджмент: мифы и заблуждения"
01 окт. 2022 г.
ТМ возник относительно недавно, стал популярен только с 80-х годов XX века, и относительно него до сих пор много мифов и заблуждений
Картинка к "Тайм-менеджмент: план и распорядок дел"
01 окт. 2022 г.
Тайм-менеджмент: план и распорядок дел - один из приемов организации жизни.
Картинка к "Твой день прошел эффективно"
01 окт. 2022 г.
А здорово было бы точно знать, как этот день прошёл. Куда был вложен каждый час и как работал на ваши цели.
Картинка к "Учет времени"
01 окт. 2022 г.
Учет времени, как современную систему тайм-менеджмента, разработал Александр Александрович Любищев. Есть ограниченное количество времени (1 час, 1 день, 1 жизнь), и в это время хочется (важно, нужно) сделать несколько дел, каждое из которых может занять большую часть имеющегося времени. Процессник разрешает себе заниматься любым делом, не думая и не заботясь о делах других - кто, когда и как их выполнит. Чем он занят, тем он и занят, всё.
Картинка к "Занятые и бездельники, или Тайм-менеджмент как основа душевного здоровья"
01 июл. 2016 г.
Я давно понял, что все люди делятся на занятых и бездельников. Для меня, как тренера, это не обзывалки, а такая же важная характеристика, как различение мужской и женской аудитории. То, что интересно и понятно мужской аудитории, часто непонятно и не нужно аудитории женской, и наоборот. С занятыми и бездельниками - то же самое.