Тайм-менеджмент: план и распорядок дел
Как приучить себя к планированию
Начинать с хронометража и реального учета, на что уходит время.
Не бросать планирование, даже когда кажется, что ничего не получается - это только кажется, в реальности получается нормально - просто планированию, как и любой другой привычке нужно учиться.
Иллюстрация из книги Н.И. Козлова «Простая правильная жизнь»
Одна из лучших привычек успешных людей — планировать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, ориентируясь на план. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течении дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?». И в конце дня такое – удивительное! – чувство гордости и расслабления: «Я так сегодня много важного сделал», и еще полно сил, и целый вечер впереди!
Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. И как-то уже не нужны специальные методы самомотивации: вы и так сделаете то, что на сегодня намечено.
Попробуйте — вам обязательно понравится!
Материалы с форума
Всё искусство состоит в том, чтобы выбрать по сеньке шапку. Ты себе ставишь цели сам. Если ты поставишь слишком сложную (или не слишком интересную цель) ты создашь непобедимую проблему. И потом будешь долго и безуспешно с нею бороться.
Далее идёт расшифровка главного и советы.
- Планируй свою дезорганизованность и лень. Да-да, лень можно и нужно планировать! И неорганизованность тоже. Для борьбы с дезорганизованностью это вообще самый главный совет. На данном этапе твоего развития твоя дезорганизованность неизменна. Поэтому нужно заложить её в план своих действий. Можно с нею бороться, развивать организацию, но в процессе борьбы ты не добьёшься своих жизненных задач (эффект борьбы приходит с большим опозданием), не станет тебе лучше, что может разочаровать и уменьшить мотивацию. Поэтому заметь, сколько времени тебе надо, чтобы делать работу. Допустим, организованный человек выйдет из дому за 20 минут, а ты дважды вернёшься - один раз за ключами, другой раз за зонтиком, завтракать будешь задумавшись и в результате потратишь на тоже час. Прискорбно, но это твой текущий уровень. Запланируй его.
- Изучи себя. Это только кажется, что каждый раз наступаешь на разные грабли. Реально грабли одни и те же, точнее, их у тебя 3-7 штук. Плюс, всегда есть какие-то фокусы, которые помогают. Я, например, если встаю в шесть утра и начинаю работать, пока ещё не сообразил, что к чему, вспоминаю, что такое лень только к 10 утра. А это полрабочего дня. Такие же «фишки» и «фокусы» ищи для организованности. Не бывает людей, которым абсолютно ровно не везёт, которые абсолютно ровно ленивы или абсолютно ровно неорганизованны. В каких-то обстоятельствах твоя организацию будет больше, в других меньше. На это и рассчитывай
- Ресурсы связанны с реальностью целей. Твоя организованность - тоже ресурс. Как правило неорганизованный человек неорганизован потому, что он либо не планирует, либо планирует считая себя «сферическим конём в вакууме», т.е. идеальным исполнителем - абсолютно организованным, трудолюбивым и 100%-но эффективным. Так не бывает, потому что всё вышеперечисленное - тоже ресурс, и план с рассчётом на несуществующие ресурсы создаёт нереальную цель.
- Самодисциплина. Это то же, что я сказал ранее. Если попытаться заставить себя выполнить нереальный план, то или сдашься, или потратишь столько энергии на самозаставление, что потом уже не захочется ничего. В том числе и повторять этот «подвиг». Конечно, есть люди, которые могут порвать себе рубаху на груди, и сказать «Я не я, если не сделаю!!!». Но такие не сидят на форумах, они или добиваются, или ломаются об задачу. Поэтому если тебе кажется, что тебе не хватает силы воли - подумай, может, план был нереальным, ресурсы вымышленными, а цель лишь гипотетически достижима?