Самый простой учет эффективности

01 октября 2022 г., 21:46

В спорте известно, что улучшается то, что мы измеряем. Для того чтобы повысить эффективность своей работы, полезно измерять её в течение дня.

Поэтому большинство студентов Университета практической психологии, для которых приоритеты и главные цели связаны с карьерой и деловой успешностью, берут параллельно или в качестве следующей ступени к «Учету времени» упражнение «Учет эффективности».

Это упражнение можно считать продолжением учёта времени, только теперь ваша задача каждый 15 минут записывать то, насколько эффективно вы работали это время.

Например, как это может выглядеть:

Как лучше оценивать свою эффективность​​​​​​​

​​​​​​​

​​​​​​​Удобнее всего оценивать эффективность цифрой от 1 до 10, но можно подбирать другие варианты. Часто бывает удобно измерять эффективность в процентах, от 0% до 100%. Если вам больше нравится творчество, то вы можете сделать шкалу, где каждое деление будет для вас «картинкой». Например:

  • 0 = совсем не работал.
  • 3 = немного работал, часто отвлекался.
  • 5 = вполне работал, но средне, можно и лучше.
  • 7 = да, хорошо работал, довольно быстро и мало отвлекался.
  • 10 = отлично поработал! Всё время был собран, не отвлекался и делал работу максимально быстро.

Главное – обязательно оставьте цифры, чтобы можно было посчитать итоговый результат, а вот добавлять к цифрам можно всё, что вам покажется важным.

Как работает это упражнение

У этого упражнения два главных эффекта. Первый – когда вы записываете свою эффективность работы, то автоматически начинаете работать лучше. Объяснений у этого может быть несколько: как минимум, вы обращаете внимание на эффективность работы – а значит, она всё время является для вас актуальной темой, кроме того, всегда хочется набрать оценки повыше – это интересно! Работа превращается в довольно азартную игру.

Кстати, второй эффект: можно поставить себе планку, которую вы хотите достигнуть за день и стремиться к ней. Например, вы можете поставить планку 8 баллов и в течение дня периодически считать, какой средний балл за день у вас получается. Сразу получается интересное соревнование с самим собой – как набрать за день среднюю оценку 8 баллов (поверьте, это довольно интересная и не тривиальная задача).

Как выполнять упражнение

Выполнять это упражнение можно по-разному, расскажу вам «стандартный» вариант, который кажется наиболее эффективным.

Итак, первая неделя:

  1. Завести таблицу в excel, куда вы будете записывать эффективность работы.
  2. В течение дня каждые 15 минут записывать туда оценку от 1 до 10 эффективности своей работы.
  3. В конце дня посчитайте среднюю оценку.

Вторая и третья неделя:

  1. Поставьте себе планку средней оценки за день, для начала лучше 6 или 7 баллов.
  2. Поднимайте планку каждый день на 0.2 балла, пока не дойдёте до 8 или 8.5.

Сразу скажу, что сначала будет получаться просто и приятно, а дальше – будет интересно, периодически будет хотеться работать быстро и хорошо, чтобы получить очередную 9 или 10 и повысить среднюю оценку.

Как понять, что упражнение отработано

Есть два главных критерия, что вы хорошо отработали упражнение. Два главных и ещё один интересный!

Первый главный критерий: как и в учёте времени, у вас в голове появился «таймер», который периодически спрашивает вас «Насколько эффективно ты сейчас работаешь?»

Второй главный критерий: у вас получается добираться до планки эффективности 8 или даже 8.5.

А теперь интересный критерий: хочется продолжать дальше! Потому что интересная игра, получится ли набрать ещё больше?

Критерий улучшения жизни: как и в учёте времени, у вас появляется ощущение, что ничего особенного не делали, но успели за день заметно больше, чем обычно – и это приятно.



Курс Н.И. КОЗЛОВА «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Упражнение «Учет времени»"
24 июл. 2000 г.
День, это целых 16 свободных часов. Часто бывает так, что день прошёл, но трудно вспомнить, что вы за это время сделали. Вполне возможно, что вы всё это время плотно работали и отвлекались только на дорогу, обед и другие важные дела, но часто случается и другая картина: тут отвлеклись, там заболтались, потом вроде на пять минут в интернет, а прошло полчаса – и половина дня потеряна.
0Подробнее →
Картинка к "Анализ эффективности рабочего времени"
01 окт. 2022 г.
Тайм-менеджмент способствует эффективному использованию рабочего времени. По определению, эффективность - это получение максимального результата при минимальных затратах. Формулировка лукавая, и по жизни эффективность зависит от того, какая конкретная задача поставлена руководством. Кроме того, тут всегда возможна игра для людей разного уровня
Картинка к "Эффективность использования рабочего времени и линейка деловой ответственности"
01 окт. 2022 г.
По определению, эффективность - это получение максимального результата при минимальных затратах. Формулировка лукавая, и тут возможна игра для людей разного уровня деловой ответственности.
Картинка к "Эта странная жизнь (Д. Гранин)"
11 сент. 2014 г.
Книга для всех, кому интересны отношения «человек – время», кто хочет больше успевать, справляться с возрастающим объемом задач, а также для тех, кому интересна история. Даниил Гранин – классик отечественной литературы, писательская карьера которого началась в далеком 1949 году. Автор более 30 книг, свыше десятка из них экранизированы. Лауреат зарубежных и отечественных литературных премий, дважды лауреат Государственной премии, лауреат премии «Большая книга» 2012 года.
Картинка к "Метрика эффективности или как заработать свободное время"
24 июл. 2000 г.
Для того, чтобы делать задачи быстрее, надо либо эти задачи уменьшать – что не всегда от нас зависит, либо работать эффективнее.
Картинка к "Учет времени"
01 окт. 2022 г.
Учет времени, как современную систему тайм-менеджмента, разработал Александр Александрович Любищев. Есть ограниченное количество времени (1 час, 1 день, 1 жизнь), и в это время хочется (важно, нужно) сделать несколько дел, каждое из которых может занять большую часть имеющегося времени. Процессник разрешает себе заниматься любым делом, не думая и не заботясь о делах других - кто, когда и как их выполнит. Чем он занят, тем он и занят, всё.