Хотения и желания
Хотения и желания могут между собой конфликтовать. В этом случае лучше следовать своим желаниям, а не хотениям (эмоциям), и свои хотения подчинить своим желаниям.
Рассмотрим пример. Некий мужчина идёт и видит исключительно привлекательную женщину. У него начинается процесс возбуждения (во всех смыслах) — и возникает потребность. Следом просыпается хотение: «Хочу её!». Пока, вроде, всё ровно. Дело за желанием. Если всё совпадёт, то он начнёт реализовывать план «переспать с этой женщиной».
А теперь представим, что его желание — счастливый брак с его женой. И начинается рассогласованность — тело хочет секса с вот этой конкретной женщиной, а голова говорит — «нельзя».
Выход номер один — можно забить на желание и устроить секс. В этом случае, желание будет вынужденно подстроиться под потребности и хотение. То есть мужчина начнёт избегать своего прежнего желания — счастливого брака. Тут уместно заметить, что у многих мужчин, по их рассказам, сразу (то есть именно — сразу, тут же) после секса на стороне возникает мысль: «А на хрена?». И удовольствия — ноль.
Второй выход — не лучше. Можно подчинить тело мозгу, и отказаться от секса с этой вот женщиной. Тогда тело подчиняется голове и происходит отказ от секса вообще. Потому что на уровне потребностей происходит торможение, на уровне эмоций — отвращение. В результате секс в этом браке становится бледнее, скучнее и грустнее. Финал — достаточно предсказуем.
Есть ли более удачные варианты? Нужно, во-первых, следовать своим желаниям, а во-вторых, перенаправить свои потребности и эмоции. Сказать себе: «Да, я возбуждён». Сказать себе: «Да, я хочу женщину» (заметьте, не эту конкретную, а просто — женщину). И принести себя такого возбуждённого и заряженного влечением к жене.
И тогда вся триада «потребности-желания-хотения» работает в одном направлении и — что опять же самое главное — делает человека счастливее. В отличие от двух других, приведённых ранее выходов.
Почему?
Может возникнуть резонный вопрос: «Почему лучше переподчинять потребность и хотение желанию»? Дело в том, первые возникают быстрее. Потребность зреет несколько часов, а то и меньше. Вот, скажем, попили вы литра два пива — когда захочется, извините за прямоту, облегчиться? Очень, очень скоро.
Хотение возникает ещё быстрее. Вот идёт женщина мимо магазина, видит сумочку и — «Ой, какая прелесть!». Всё, сумочка куплена. У мужчин всё протекает так же, только про другое.
А вот желание зреет долго, иногда — годами. Соответственно, если вводить некий условный коэффициент веса, то желание оказывается банально тяжелее, чем потребность и хотение. У желания выше инерция и развернуть его в разы тяжелее. Поэтому и предлагается разворачивать потребность и хотение.