Ошибочка: отчеты дистантников
Из отчета Лилии Кох
Выпускницы Университета практической психологии
Примеры и ситуации:
1. Потеряла карточку метро, где было 17 поездок. Шла и думала: «Какая же я растяпа, дубина, тупица! Опять в карман джинсов карточку сунула! Сколько же можно терять эти проездные!» Потом сказала себе: «Ну ладно, бывает, не страшно!» Но через три минуты опять начала: «И все таки, как так можно!»
И так несколько раз по кругу, пока резко не остановилась и не сказала себе: «Стоп! Что тут происходит! ))) Где волшебное упражнение?!» Проделала «Ошибочку» и на этапе «работать» решила, дала себе обязательство, что с этого момента, сразу после покупки проездных карточек, я буду незамедлительно класть их только в партмоне.
2. Негативная эмоция на спорте (спросила себя «Что сейчас происходит? Я злюсь! Почему? Я раздражена! А зачем я сейчас выбрала эту эмоцию? Чтобы не чувствовать себя виноватой, плохой, чтобы защититься, потому что причина раздражения — спешка, дерганье, я ведь на 5 мин вышла позже запланированного и соответственно опоздала)». Результат: после проделанного упражнения, конструктивный вывод: в следующий раз выходить раньше и чувствовать себя спокойно.
3. На неделю запланировала заниматься английским час в день. В среду не потратила ни минуты на занятия и начала себя винить, ругать и стыдить за не выполненный план. Проделала упражнение и приняла решение: внимательнее составлять план, чтобы не устраивать цейт нот.
Из отчета Светланы Н.
Для меня это упражнение не ново, работала я с ним в другом варианте. На ошибку бросала по-женски фразу окружающим: «Ой как интересно получилось!» Мой тренер по Дистанции, Саломасов Вячеслав, предложил выполнить это упражнение в формате, предлагаемом в УПП. «Ошибочка!-Я хороший!-Работать» и проанализировать свои ощущения.
Проделав полный цикл упражнения за две недели, я определила действие каждой фразы именно для меня:
1. ОШИБОЧКА!
Значение для меня:
Стоп! Внимание! Оставаться спокойной, прекратить начало лишних эмоций (по-русски лучше звучит: «НЕ» впадать в лишние эмоции), Прекратить развивать мыслительную деятельность:» Как так вышло».
2. Я ХОРОШИЙ!
Значение для меня:
Сигнальная лампочка для проверки наличия чувства вины, его интенсивности. Этой фразой и расслабляющей позой с поглаживанием себя, убираю возникающее самоедство, если оно вдруг все-таки обнаружилось.
3. РАБОТАТЬ.
Значение для меня:
Не смотря на все, я ответственна за допущение ошибок. В уме возникает образ действий, о которых стоит подумать и сделать, чтобы не повторять ошибки. Посыл: что произошло то уже есть, отталкиваемся дальше от этого для следующих конструктивных действий по ситуации, Но впредь в таких-то ситуациях я делаю так-то и то-то.
Мои открытия для меня самой:
— Чувство вины — это не самоцель упражнения, а побочный результат. Я себя никогда не ругала за ошибки, поэтому считала. что это упражнение не может дать мне большего результата, чем я уже имею. Оказалось, что может. Чувство вины я замечала, если оно довольно сильно и очевидно, В других случая я чувствовала дискомфорт, не осознавая этого. С этим пониманием теперь справляюсь даже с маленьким дискомфортом после ошибки и жизнь становится еще приятней,
— Еще набрала информации для статистики. Интересно было проанализировать не свои рассуждения, а практику. Собой осталась довольна и могу сказать, что мое видение себя до выполнения упражнения было не голословно, Это очень приятно, поскольку повышает объективность самооценки в моих же глазах, что придает уверенности.
— В ходе упражнения проанализировала личные ситуации, в которых можно выполнять это упражнение и сделала для себя классификацию, что возможно тоже полезно:
Нервные ситуации, причиняющие материальный вред, в которых сама не виновна, (мне на парковки разбили машину) — Состояние спокойного присутствия в первые дни, особенно если требуется что-то делать, чувство легкого сожаления позже.
Нервные ситуации, такого же типа с моей виной — умела и умею переживать, как требует Синтон-подход
Поведенческие ошибки в общении с людьми — справляюсь тяжелее, пожалуй здесь приходилось порой выполнять упражнение действительно не для статистики.
Нервные ситуации в общении с людьми по вине других — Труден пункт «Работай», не могу реагировать быстро, состояние «ошибка» затягивается.
Чувствую, что мое поведение ведет к ситуации «ошибочка» — упражнение не работает, в таких случаях надо выполнять что-то другое. Вероятно упражнение «Ошибочка!» для неожиданных случаев, когда действовать нужно после. Здесь же я осознаю ситуацию и вмешиваются другие стороны характера, которые отрабатываются по-другому.
Мои наблюдения:
— упражнение отлично продуманно, его практика помогает человеку смотреть на свои ошибки и ситуации, связанные с ними не в упор, а с высоты птичьего полета. В прямом смысле этого выражения, отдаляясь на большее расстояние, видим шире. Свои ошибки я стала анализировать, рассматривая на фоне большего жизненного отрезка времени, и масштаб ошибки в этом случае мельчает.
— аналог этого упражнения «Ой как интересно получилось!» также помогает убрать лишние эмоции по поводу чувства вины и самоедства, а проработка на будущее отсутствует.
Из отчета Натальи Д.
Упражнение «Ошибочка» — одно из базовых на Дистанции. Поделюсь своим опытом его выполнения. Как и в других упражнениях, мало начать выполнять, необходимо еще и как-то контролировать результат. Нужен критерий, позволяющий понимать, идет положительная динамика, или нет. В качестве такого критерия я решила использовать время, которое я сама себя «грызу», если чувствую, что поступила неверно. То есть: фиксирую ошибку, произношу заветные слова: «Ошибочка — я хорошая — работать» и засекаю время. Сколько после этого я все же себя «грызу»? За месяц удалось снизить время «самоедства» с 2 часов в неделю до 30 минут. А потом и вовсе начала наблюдать за собой, что при слове «работать» внутри меня включается моторчик, который формулирует задачу и начинает составлять план по решению этой задачи. Получается, у меня сформировался целый перечень критериев, позволяющих констатировать факт того, что упражнение уже вписано в мою жизнь:
- Время «самоедства» уменьшается и приближается к нулю.
- Испытываю явное удовольствие от того, что «грызу» себя все меньше и меньше.
- Сама констатация факта «Ошибочка» приводит в движение внутренний механизм, который переводит сложившуюся ситуацию в задачу.
Ура! Упражнение освоено!
Упражнение «Ошибочка»
ОЗР: (срок встраивания 2 месяца)
1.Спокойное и позитивное эмоциональное состояние на собственные ошибки из 10 случаев 9 раз.
2. От ошибки сразу перехожу к делу: «Ошибочка… Делать!», пропуская этап поддержки себя, ввиду ненужности. Если надо поддерживаю себя, говорю: «Я хорошая!». 9 раз из 10.
2. Позитивное (без обид и возмущений в их адрес), благодарное отношение к людям за критику в мой адрес. 9 раз из 10 случаев.
3. Спокойное отношение к ошибкам других людей. 9 раз из 10.
- При ошибке другого человека чувствую: эмоциональное спокойствие, понимание, радость от своего понимания и спокойствия. Отсутствие претензий к человеку.
- При ошибке других говорю себе: «Каждый имеет права на ошибку, это естественный процесс развития всего живого».
- При ошибке других говорю тому, кто ошибся: «Всё хорошо! Всё идёт как надо! Просто убираем эмоции, и переходит к делу — исправляем ошибку. Я тебе помогу.
Как буду работать:
1. Попросить близких (2 человек) и коллег (3 человек) указывать на мои ошибки каждый день, хотя бы по одной, если реально видят, чем обычно.
2. Проследить динамику эмоционального состояния (руганье себя за ошибки) — посчитать и записать, сколько раз была негативная реакция на собственные ошибки, сколько спокойно/положительная. Слежу 1 месяц, каждый день отмечаю галочками, сколько ошибок в день. В конце месяца подвожу статистику. Сколько в начале месяца, сколько в конце.
Удовлетворительный результат будет 0 руганий себя и 0 людей в 1 месяц. *Больше упор на душевное состояние. Чтобы окончательно уточнить свою эмоциональную реакцию на свои ошибки. Хочу за месяц сдать этот цвет, так как работаю над этим уже около года. Сейчас поняла, что смогу это сделать, нужно только удостовериться точно.
3. Написать творческую работу — эссе на эту тему. Как свои заключения и выводы о пользе ошибок в развитие личности человека. Срок через 1 месяц, написание статьи 1 неделя.
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>