Не хочу в школу

01 октября 2022 г., 21:37

Решение проблемы

Профилактика

Профилактика: заранее научить ребенка, и/или помочь ему поверить :

  1. умеет в новом месте оставаться с новыми людьми
  2. усидчивость (можно "кропотливо" выполнять задания)
  3. умеет слушать инструкции и их выполнять
  4. умеет знакомится и играть с новыми детьми
  5. интерес к изучению нового
  6. задолго до школы в режиме "фактов" рассказывать что там будет
  7. заранее познакомить с новым помещением и с новым преподавателем

​​​​​​​​​​​​​​Желательно:

  1. правильно уметь держать карандаш
  2. уметь работать с тетрадями
  3. собирать\разбирать рюкзак
  4. умение одеваться\раздеваться. Пуговицы. Шнурки.

Для конкретной школы:

  • умение читать\писать. В разных по разному.

Домашнее обучение

Расскажу о младшей. В школу не хотела ужасно, но была туда отдана. За год до школы полностью избавились от заикания, но в первом классе оно сразу вернулось. Училась хорошо, но страдала страшно. Плакала постоянно. Потом начала болеть. Про все возможные варианты гриппа я даже не говорю, но в первом классе - корь, во втором скарлатина, в третьем - коклюш. И это при том, что школа частная, маленькая. Вне школы контактов не было, а в школе, кроме нее никто не болел. Количество пройденных мной иммунологов невозможно сосчитать. Безрезультатно. Закончились ее болячки "врожденной патологией почки" и страшной операцией. Три месяца в больнице. После выхода на занятия, на третий день опять грипп.

Я не выдержала и сказала ей, что больше в школу она никогда не пойдет. Вы бы видели это счастье в ее глазах!!! Мы перешли на домашнее обучение. Сейчас она в седьмом. Гриппом болеет даже не каждую зиму. В школу возвращаться категорически отказывается. Очень много читает. Программу создаем "под нее". Учится легко и охотно. Редкие общения со школьными подружками все больше показывают огромный интеллектуальный разрыв между ними.

Замечание: статью о домашнем обучении можно посмотреть здесь: Домашнее обучение (статья Ксении Подоровой)

  • Книга для родителей
  • Школьник

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Если ребенка дразнят в школе"
01 янв. 2010 г.
Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому - высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. «Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив.
18Подробнее →
Картинка к "Готовность ребенка к школе"
01 окт. 2022 г.
Готов ли ваш ребенок к школе - вам не сложно определить, посмотрев навыки, которыми ребенок должен владеть. ​Проанализировав опыт ведущих в экономическом отношении стран мира в области развития социальных и эмоциональных навыков и умений детей 5 – 7 лет, Центром практической психологии образования Московской области был составлен список социальных компетенций. Перечень базовых социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста содержит 45 навыков и умений, объединенных в 5 групп, отражающих разнообразные аспекты жизни ребенка: коммуникацию, эмоциональный интеллект, совладание с агрессией, преодоление стресса, адаптацию к образовательному учреждению.
Картинка к "Летние каникулы и трудности возвращения в школу"
10 июн. 2015 г.
1 сентября дети бегут в школу, чтобы обменяться впечатлениями после каникул, чтобы показать себя повзрослевшего и возмужавшего, да и на одноклассников подивиться. Но уже второго сентября начинаются проблемы: хочется продолжения праздника жизни... Как же вернуть ученика в ритм их деловой жизни?
Картинка к "Проблемы родителей: список типовых запросов по возрастам"
01 окт. 2022 г.
Как добиться, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно и защищенно, а не зажато? Мы же не хотим бессмысленного тупого подчинения. Мы хотим лишь преподнести детям необходимые правила, которые избавят нас от распостраненных проблем и облегчат общение. У нас появится важная отправная точка, если мы знаем: какие проблемы осложняют повседневную жизнь чаще всего?
Картинка к "Школьные перегрузки"
01 окт. 2022 г.
Проблемой школьных перегрузок у нас в стране озабочены сейчас многие - и медики, и педагоги, и родители. По данным исследований Министерства образования РФ, «рабочий день» обычного старшеклассника иногда доходит до 10-12 часов.
Картинка к "Школьные сентябрьские деньки (Н. Лад)"
31 авг. 2015 г.
Ох, как им хочется снова в школу! С каким нетерпением они, наши дети, ожидали начала учебного года, а августовские дни тянулись, как назло, необыкновенно долго! Несколько раз на дню перекладывались учебники, перебирались ручки, тетради и другие письменные принадлежности, примерялась новенькая школьная форма. С каким усердием записывалось в дневник расписание уроков, которое с удовольствием было несколько раз перепроверено.
Картинка к "Школьный психолог"
01 янв. 2013 г.
Школьный психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Картинка к "Школьный стресс"
01 окт. 2022 г.
- Когда я стала учиться читать, моя жизнь полностью переменилась. Прежде мы с мамой играли в разные игры и много дурачились. Она говорила, что очень любит меня. Вечерами она обычно читала мне сказки. До чего же мне это нравилось! После того как я пошла в подготовительный класс, она сказала, что теперь у меня нет времени на развлечения и что я должна делать уроки. Отныне мне самой надо было читать книги, но у меня ничего не получалось. Тогда мама сказала мне, что я глупая - даже мой пятилетний братишка, и тот уже начал читать. И это правда.
Картинка к "Страх перед школой"
01 окт. 2022 г.
​Существует термин "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу.
Картинка к "Восемь школ, которые учат по-другому"
01 янв. 2014 г.
Некоторые дети заканчивают школу, так и не познав прелестей школьной формы, меловых досок, классных журналов и звонков. Вместо этого они выращивают морковку, строят дома из бамбука, летают за океан каждый семестр и дни напролет играют. Самое удивительное, что в итоге школьники получают государственные дипломы и идут в университеты. В нашей подборке — восемь старых и новых экспериментальных школ, чей опыт крайне мало схож с тем, к чему мы привыкли.