Методика коучинга
Коучинг - психологическое сопровождение и индивидуальное консультирование людей, находящихся в позиции Автора.
Классический коучинг не учит, но с помощью вопросов вытягивает из клиента то, до чего он сам может дойти. Именно это позволяет коучу достаточно эффективно работать в областях, где он может не иметь совсем профессиональных знаний.
"Когда я был не компетентен, я вел себя, как коуч..."
Основную работу проделывает сам клиент (ставит цели, ищет средства), коуч-консультант только поддерживает его в этой работе.
Техника оперативного консультирования в коучинге:
- Позитивная переформулировка запроса. Цель этапа – сформировать позитивную формулировку (цель) участнику консультирования.
- Уточнение запроса. Цель этапа – получить конкретный запрос (в конкретных терминах, измеримый, с критерием достижения) от участника тренинга. При необходимости – метамоделирование (вопрос «Зачем?») и уточнение запроса («Что конкретно ты имеешь в виду?»).
- Наметить один или несколько шагов к достижению цели (вопрос «Что ты можешь сделать для достижения своей цели в ближайшие 24 часа?»).
- Сподвигнуть участника самого сформулировать обязательство эти шаги сделать и отчитаться о них в оговоренные сроки.
В процессе уточнения цели приводятся примеры, которые формируются на базе неточности и слабости формулировки путем построения явно неподходящего (абсурдного) контекста.
В целом в процессе консультирования коуч не использует оценок и жестких утверждений, он задает вопросы таким образом, чтобы клиент сам заметил слабости формулировки.
Детальный перечень важных умений коуча приведен в статье Навыки коуча: лист ассесмента
Пример сессии коучинга: Коуч и праздники для детей