Методика коучинга

01 октября 2022 г. в 21:36

Коучинг - психологическое сопровождение и индивидуальное консультирование людей, находящихся в позиции Автора.

Классический коучинг не учит, но с помощью вопросов вытягивает из клиента то, до чего он сам может дойти. Именно это позволяет коучу достаточно эффективно работать в областях, где он может не иметь совсем профессиональных знаний.

"Когда я был не компетентен, я вел себя, как коуч..."

Основную работу проделывает сам клиент (ставит цели, ищет средства), коуч-консультант только поддерживает его в этой работе.

Техника оперативного консультирования в коучинге:

  1. Позитивная переформулировка запроса. Цель этапа – сформировать позитивную формулировку (цель) участнику консультирования.
  2. Уточнение запроса. Цель этапа – получить конкретный запрос (в конкретных терминах, измеримый, с критерием достижения) от участника тренинга. При необходимости – метамоделирование (вопрос «Зачем?») и уточнение запроса («Что конкретно ты имеешь в виду?»).
  3. Наметить один или несколько шагов к достижению цели (вопрос «Что ты можешь сделать для достижения своей цели в ближайшие 24 часа?»).
  4. Сподвигнуть участника самого сформулировать обязательство эти шаги сделать и отчитаться о них в оговоренные сроки.

В процессе уточнения цели приводятся примеры, которые формируются на базе неточности и слабости формулировки путем построения явно неподходящего (абсурдного) контекста.

В целом в процессе консультирования коуч не использует оценок и жестких утверждений, он задает вопросы таким образом, чтобы клиент сам заметил слабости формулировки.

Детальный перечень важных умений коуча приведен в статье Навыки коуча: лист ассесмента

Пример сессии коучинга: Коуч и праздники для детей

Файлы:
  • Методика коучинга

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Коучинг
Коучинг — психологическое сопровождение клиента, находящегося в позиции Автора.
01 янв. 2006 г.
Методика и основные формы консультативной практики
Разговор о методике психологического консультирования может быть серьезным только в том случае, если мы говорим, о чем конкретно идет речь, а какой форме работы.
31 дек. 2009 г.
Навыки коуча: лист ассесмента
Лист ассесмента (оценки профессиональной компетенции), используемый в International Coach Federation. Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам: понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.
17 нояб. 2016 г.
Вопросы, которые задают на коучинге
Методичка и рабочая тетрадь для поиска целей клиентом. С помощью данного материала можно задавать адресные и точные вопросы под запрос клиента в период коуч-сессии, в зависимости от ситуации, где тот или иной вопрос, будет уместен.