Навыки коуча: лист ассесмента
31 декабря 2009 г. в 21:00
Лист ассесмента (оценки профессиональной компетенции), используемый в International Coach Federation
- Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам: понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.
- Ясно проводит различие между коучингом, консультированием, психотерапией и иными методами профессиональной помощи клиентам.
- При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.
- Заключение Коучингового Соглашения: способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношениях.
- Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента.,
- Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, и обеспечит ли оно его эффективность.
- Установление доверительных отношений с клиентом: умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие.
- Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента.
- Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность.
- Заключает ясные соглашения и выполняет обещания.
- Демонстрирует уважение к восприятию клиента, к личности клиента и к его стилю обучения.
- Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи.
- Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых и чувствительных областях.
- Коучинговое Присутствие: способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.
- Присутствует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте.
- Открыт к неведению и принимает риски.
- Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный.
- Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии.
- Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях.
- Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, и не позволяет эмоциям клиента брать над собой верх и запутывать себя.
- Активное слушание: умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.
- Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента
- Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет.
- Проводит различие между словами, интонацией и языком тела.
- Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в четкости и правильности понимания
- Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д.
- Постановка «СИЛЬНЫХ» вопросов: способность задавать такие вопросы, которые обнажают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.
- Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента
- Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента)
- Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания
- Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад
- Прямое общение: способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.
- Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо
- Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы
- Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений
- Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов)
- Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.
- Стимулирование ссознания: способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.
- Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом
- Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями
- Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно
- Делится инсайтами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента
- Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями
- Проектирование действий: умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.
- Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания
- Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности
- Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни
- Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту
- Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их.
- Помогает клиенту "Сделать Это Прямо Сейчас", во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку
- Планирование и постановка целей: умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.
- Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития
- Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения
- Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации
- Помогает клиенту отыскать и по лучить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книгам, к другим специалистам).
- Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи.
- Управление прогрессом и ответственностью: умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.
- Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях.
- Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий
- Способен переключаться между масштабной картинкой места, куда направляется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть.
- Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом.
- Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте.
- Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Как психологу развивать свою личность
Если практический психолог планирует работать в большей степени в психотерапевтическом ключе, заниматься психотерапией, то для него оптимально развивать свою личность в процессе личной психотерапии. Если он собирается работать коучем, естественно развивать свою личность в процессе личного коучинга. Если в ваших планах вести психологические тренинги, для вас естественно развивать свою личность на психологических тренингах.;;
01 окт. 2022 г.
Коучинг
Коучинг — психологическое сопровождение клиента, находящегося в позиции Автора.
01 янв. 2006 г.
Навыки психолога-консультанта, синтон-подход
Синтон-подход — это подход личностно-деятельный, где человек рассматривается как автор своей жизни, лично отвечающий и за свою внутреннюю жизнь, чувства и состояния, и за свое внешнее поведение, за свою жизнь в целом. Основные черты синтон-подхода в консультировании, это...