Коуч и праздники для детей
Пример коучинга.
Партнер (клиент?) коуча - Ирина, молодая женщина, которая имеет маленький бизнес. Она инструктор. Учит клиентов мастерству управления автомобилем.
Сессия коучинга длится 20 минут.
Диалог:
К. - Сессия открывается. Что ты хочешь сделать для себя за эти 20 минут.
И. - Как-то прояснить, что со мной происходит. Может быть понять, как восстановить баланс между работой и семьёй.
К. - Что ты в слова "баланс между работой и семьёй" вкладываешь?
И. - У меня ощущение, что когда я замужем, я не работаю, а когда я работаю, то я не замужем. Начинаю работать - мало времени на ребёнка. Отдаю себя семье - теряю зарплату. Хочется в этом какого-то равновесия.
К. - Что для тебя равновесие?
И. - Когда никто ни на кого не давит.
К. - В твоей жизни было когда-нибудь так?
И. - Да, когда у меня только родился ребёнок. Я была свободна от внешних обязательств и могла гулять с коляской хоть восемь, девять часов в день.
К. - Что ты можешь сделать, чтобы такой баланс в твоей жизни появился?
И. - Может быть часть работы отдавать другим людям? При этом научиться позволять другим людям раскрываться.
К - Это касается только работы?
И. - Да. И работы. Но и дома. Мне пришлось с мужем расстаться из-за того, что я хотела иметь баланс в жизни. Мне не удалось с ним дружить. Я его подавляла. Не давала раскрываться.
К. - Ты знаешь, какие навыки ты должна приобрести, чтобы уметь это делать?
И. - Не знаю.
К. - Давай подумаем.
И. - Уточните вопрос.
К. - Давай подумаем, что нужно тебе уметь делать, чтобы не подавлять людей и давать им раскрываться.
И. - Ну. Хотя бы научиться, чтобы люди говорили со мной об одном и том же. У меня постоянно ощущение, что когда я спрашиваю: "Груши вымыты?", мне отвечают:" Они стоят 40 руб. за кг."
К. - Что ты этим хочешь сказать? Я правильно поняла, что ты уже говоришь о ценностях. Какие ценности для тебя важны? Что в жизни ты ценишь?
И. - На работе - уважение к клиенту. Дома - поддержка, непрерывное развитие.
К. - Давай поговорим о шагах. Какие три шага можно сейчас сделать, чтобы твои ценности можно было практиковать с другим человеком?
И. - Не знаю
К. - Какой можно сделать первый шаг, чтобы научиться доверять другим людям?
И. - Что-то сделать такое, где начнёт меняться ситуация, когда не "я - или другие", а "мы - вместе".
К. - Я равно другим? Ты уверена? Это может быть? А про уважение? Про поддержку? Какой здесь шаг? При каком условии?
И. - Когда люди будут относиться ко мне так же, как я к ним.
К. - Тебе нужны люди, которые будут развиваться вместе с тобой? Чтобы делать что-то не только от себя, но и от желаний других? У тебя был такой опыт?
И. - Да. У меня хорошо получается организовывать всякие интересные мероприятия для других. Когда я еду отдыхать с ребёнком, я обзваниваю своих друзей и забираю и их детей тоже. Мне с ними очень хорошо и им со мной нравится. Мы столько радостных праздничных дней проводим в весёлых и интересных поездках с прогулками.
К. - Почему в этом случае вокруг тебя всё закручивается, как по маслу?
И. - Потому, что я прислушиваюсь к их желаниям.
К. - А они прислушиваются к твоим желаниям?
И. - Да . Мы совпадаем полностью. Мне с ними очень интересно и радостно.
К. - Это касается именно детей? Что тебя в детях цепляет?
И. - У меня с ними всегда получается праздник.
К. - Праздник, который всегда с тобой, когда ты в большой компании детей? Тебе сейчас приятно об этом говорить? Ты вся загорелась. Глаза сверкают.
И. - Да, Я вспомнила, как я недавно заказала для такой поездки лимузин. И, когда мы все в него загрузились.. Это было чудо.
К. - Что ещё?
И. - Мои дела должны мне приносить доход.
К. - А сейчас?
И. - Не всегда.
К. - А ты не думала создать свою фирму для организации праздников для детей? С заказами лимузинов. С прогулками в красивые места?
И. - Сейчас подумала.
К. - Давай набросаем бизнес план. На салфетке. Прямо без лишних раздумий. Что делать в этой фирме ты знаешь. Я вижу, ты здесь эксперт. А где брать клиента?
И. - Ой. И клиента, где взять, я знаю. Очередь будет. И уже вижу, откуда появится доход. Спасибо!!!
К. - Замечательно. Хочешь что-нибудь добавить? Если ты всё сказала, то сессию закрываем. Ты придумала очень красивую задачу. Я её запомню. Когда ты организуешь фирму, позвони. Я закажу у тебя праздник для моих детей.