Карусель. Игра
В игре удачно сочетаются такие важные элементы, как движение, образное слово и способ взаимодействия между участниками. Двигаясь одновременно и одинаково, в темпе, который задается текстом, дети все вместе создают и переживают образ карусели, движение которой то ускоряется, то замедляется. Общее переживание вызывает подлинный всплеск общего веселья, которое, конечно же, сближает детей. Игра не только забавляет, но и учит согласовывать свои движения с движениями соседей и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями. Простота и краткость игры дают ребенку возможность охватить в сознании ее содержание в целом и предвидеть ее повторение.
Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны.
Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.