Как легко выполнять запланированное
01 января 2006 г. в 12:49
Иногда бывает так: план написан, а работа по плану не ладится: то времени не хватает, то сил. Как выполнять запланированное:
- Расставлять приоритеты. Мало написать список дел, важно знать, что начнешь делать в первую очередь, что — во вторую.
- С чего начинать? Это зависит от, извините, уровня вашего развития. Сильные люди начинают утро каждого дня уверенно, с самых важных дел, не разбираясь, трудны они или легки. Если же вам нужно раскачиваться, если для вас актуальны ваши биоритмы и другая личностная психология, вам на начало рабочего дня лучше планировать простые и понятные дела, в которые просто включиться. Так будет просто включиться в работу и «размяться» перед более трудным заданием.
- Отслеживать результативность. Запланированное должно быть доведено до результата. Тогда эта задача уже не всплывет завтра или послезавтра в самое неподходящее время. Чтобы было понятнее: допустим вам нужно договориться о встрече. Вы позвонили нужному человеку, но не дозвонились и отложили дело, а в плане пометили — звонил, то есть вроде как дело сделано, хотя на самом деле, еще нет. Чтобы такого не возникало, приучите себя доводить дело до конца: то есть не просто позвонить — а договориться о встрече.
- Привыкнуть дела делать максимально сразу, не откладывать в долгий ящик. Дело отложенное имеет обыкновение тянутся очень долго. То, что можно сделать сразу — делайте, не откладывая.
- Далее смотрите методы личной самоорганизации: много дельных подсказок.
Планирование дня
- Чек-лист «Бодрое утро» скачать.xlsx
- Чек-лист «Работа до обеда» скачать.xlsx
- Чек-лист «Работа после обеда» скачать.xlsx
Комментарии (2):
Гость, 17 декабря 2012 г. в 17:27
В статье автор дает рекомендацию начинать выполнять дела с простых дел. Я же где-то читала, что лучше наоборот переделать вначале самое сложное и важное, пока есть силы и энергия. С этим я больше согласна. И еще, начинать учиться планировать дела на неделю эффективнее только тогда, когда планирование дел на день доведено до автоматизма. Только здесь нужна огромная сила воли и самодисциплина.
1 ответ
Гость, 28 сентября 2019 г. в 22:21
Вы чем читали? Автор же написал, что делать нужно сначала самое сложное и важное, но, если человеку нужно "размяться" перед сложным делом, тогда можно начать с легких дел, поэтапно переходя к тяжелым. Все зависит от конкретного человека, кому что больше подходит.
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Как успевать много и не уставать
Делать множество дел, но при этом не ощущать себя загнанным и усталым реально. Как это можно сделать: Приучите себя планировать дела недели.
06 мар. 2012 г.
Как все успеть, или методика распределения времени для работающих женщин
Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для чего нужно успевать «всё». Поставить цель: Достойную, определить свой Максимум жизни. То есть, нужно определить собственную мотивацию, двигательную силу, которая будет Вас подстёгивать. И не важно, из какой области цель: семья, карьера, воспитание гения, создание олигарха из обычного мужа. Или это цель, задачи, которые охватывают несколько сфер Вашей жизни. Главное, понять ВО ИМЯ ЧЕГО Вы собираетесь прожить жизнь или некоторый кусок жизни, если не получается определить мотивацию для всей жизни.
01 янв. 2006 г.
Методы эффективной самоорганизации
Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами.
01 янв. 2012 г.
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента ("ТМ") - упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ - это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!»