Эмоции детей - способ управления родителями

01 января 2014 г., 14:22

Фильм "Теория социального психоанализа эмоций (СПЭ)"

Маленькому ребенку нужно много чего. Как говорил советский психолог Даниил Борисович Эльконин, первое слово любого ребенка есть слово "Дай!", и не важно, в каких звуках это оформлено. С рождения ребенок учится управлять родителями, чтобы получать от них то, что ему от них необходимо. Но как, чем ребенок может влиять на родителей? Своими социальными эмоциями.

Если ребенок хочет оказаться на ручках у мамы, он тянется к маме. Если мама не поняла - он ей улыбается. Обычно этого хватает, и ребенок оказывается на руках. Если мама не взяла на ручки – ребенок настаивает: хнычет, капризничает, канючит. Обычно порядочная, чувствительная мама сдается. Если мама попалась подготовленная и «голыми руками ее не возьмешь» – ребенок включает тяжелую артиллерию. Крик, плач, он весь трясется… Против этого редкая мама может устоять.

Если мама захочет ребенка снять с ручек, ребенок решает, разрешит он это маме или нет. Если не разрешит, он ее остановит: можно опечалиться, можно захныкать, можно громко заплакать – он подбирает то, что на маму действует, что для мамы достаточно.

​То, что младенцы улыбаются, чтобы управлять своими родителями, я утверждал еще 15 лет назад, но только в 2014 году были проведены научные исследования, подтвердившие это экспериментально. Исследования американских специалистов из университета в Сан-Диего показали, что младенцы улыбаются не просто так, а с определенной целью: конкретно для того, чтобы взрослые начали улыбаться им в ответ.

Знают ли родители все то, что написано в этой статье? В большинстве своем - знают. Или догадываются... Все родители согласны, что дети управляют родителями при помощи эмоций, мастерски ими владеют и ежечасно проверяют родителей на прочность. Проблема в другом - мало кто из родителей что-то делают, чтобы исправить ситуацию.

Зх-летняя дочь моих друзей из папы вьет веревки. Мама строгая и с ней ребенок ведет себя хорошо. А папе можно сказать «я обиделась, я тебя не люблю», и папа тут же выполняет любое желание дочери.

Развитие социальных эмоций младенца

Влияние младенца на родителей - ограничено, в его арсенале - только врожденные эмоции. У младенца - честные потребности: младенец чаще настаивает на том, что ему действительно нужно. Если родители не управляют младенцем, младенец управляет родителями. См.

Мастерство плача ребенка от 1 года до 3 лет

У ребенка разные потребности – и честные, и придуманные. Ребенок мастерски управляет своим плачем. Ребенок плачет, честно говоря кому и для чего. Ребенок осваивает истерики. См.

Мастерство эмоций ребенка от 3 до 7 лет

Ребенок играет в эмоции и учится ими пользоваться. Если не управлять ситуацией, дети выучивают в первую очередь негатив. Дети владеют эмоциями мастерски. См.

Деградация эмоций ребенка

Как удивительный вариант развития, где-то лет с четырех параллельно росту мастерства владения эмоциями у детей начинается последовательная деградация, отказ от мастерства, наработка шаблонности. Происходит постепенно отказ от свободы выбора, от осознанности, ответственности и произвольности. См.




Комментарии (1):

Гость, 17 мая 2012 г., 12:43
Очень интересная и полезная информация. Жаль, не затронут возраст 7-14 лет.

Материалы по теме:

Картинка к "Базисные эмоции, сложные эмоции, Макиавеллистские эмоции (П.Э. Гриффитс)"
31 дек. 2009 г.
Одна из самых неотложных проблем философии эмоций и заключается в понимании отношений между базисными эмоциями и подобного рода сложными эмоциональными эпизодами. В данной работе, я расширяю список существующих, при этом не обязательно противоречащих друг другу, идей, объясняющих отношения между базисными эмоциями и подобного рода сложными эмоциональными эпизодами.
0Подробнее →
Картинка к "Деградация эмоций ребенка"
01 янв. 2014 г.
Как один из моментов социализации и удивительный вариант развития, где-то лет с четырех параллельно росту мастерства владения эмоциями у детей начинается последовательная деградация, отказ от мастерства, наработка шаблонности. Шаг за шагом происходит отказ от свободы выбора эмоций, от осознанности своих эмоций, от ответственности за свои эмоции, происходит отказ от произвольности в управлении эмоциями. Один из первых шагов - дети начинают скрывать намеренность своих эмоций.
Картинка к "Главный секрет всех детей"
27 нояб. 2014 г.
Эмоции – самое универсальное средство общения. Не важно, на каком языке вы говорите: язык эмоций понятен каждому. Но откуда берутся эмоции?
Картинка к "Мастерство эмоций ребенка от 3 до 7 лет"
01 янв. 2014 г.
Живой, бодрый ребенок любит двигаться и играть, и игра звуками, лицом и дыханием, которые взрослые называют эмоциями и чувствами – одна из его любимых игр. В этом возрасте ребенок легко, играючи может просто по просьбе взрослого начать плакать или смеяться, чередуя в свое удовольствие смех, радостные крики и несчастный плач. Для ребенка это игровые действия, такие же, как разложить яркие карточки в интересной игре, и дети играют исполняют плач с таким же не скрываемым удовольствием, как и радостный смех. Ребенок играет в эмоции и учится ими пользоваться. Освоение эмоций происходит через игру, так же, как освоение речи и мастерства движений. Эмоции для ребенка – игрушки, но игрушки не только интересные, но и очень полезные.
Картинка к "Развитие социальных эмоций младенца, или Как младенцы управляют своими родителями"
01 янв. 2014 г.
Младенец - не беспомощен. Это активное, заботящееся о своих интересах существо, достаточно способное, чтобы управлять родителями, вооруженное для этого всем необходимым арсеналом. Это подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть.
Картинка к "Ребенок от 1 года до 3 лет: можно ли жить без плача?"
28 окт. 2015 г.
Плач для ребенка - не трагедия, а такая же форма жизнедеятельности, как смех или игра. Когда-то ребенку хочется поиграть, когда-то посмеяться, когда-то поплакать. Ребенку все интересно, и то, что он делает, во многом зависит от того, какое поведение подкрепляют его родители. Если ребёнок кричит, и вы начинаете ему сопереживать, обычно получается резонансное усиление негативного переживания и детского плача. Почему? Потому что сопереживание - это положительное подкрепление плача ребенка. А вот волны спокойствия, наоборот, успокаивают дитё. Хотя со стороны это может трактоваться как бездушие и чёрствость.