Уроки в школе
01 октября 2022 г. в 21:52
Опыты на себе
Первый опыт:
- когда вызовут отвечать к доске. Отвечаем классу! Сегодня мы не просто ответим урок по химии, мы постараемся убедить весь класс, что вода действительно состоит из двух газов, водорода и кислорода, и по возможности понятно объясним два сложных понятия: анализ и синтез. Догадаемся рассказать ребятам о том, чего нет в учебнике: что анализ и синтез применяется не только в химии, но и в математике, и в истории, и в литературоведении... Всюду, где есть развитие, есть анализ и синтез!
Второй опыт:
- с отметками. В течение двух-трех недель будем сами ставить себе отметки следующим образом: какую бы отметку ни поставил учитель, мы в своей тетрадке поставим себе на балл ниже. Получили в классе тройку? Поставим 2. Получили четверку? Поставим 3. Получили пятерку? Поставим 4. Вот наши истинные, по собственному нашему строгому счету, отметки! Будем стараться улучшать их... До каких пор? Пока учитель не поставит... пять с плюсом. По нашему счету это будет простая, обычная пятерка! Но, возможно, нам не хватит десяти классов, чтобы получить пять с плюсом. Что же делать?
Будем учиться дальше, всю жизнь... На школе ведь учение не кончается.
Третий опыт:
- для тех, кто вообще не очень любит ходить в школу. Попробуем в течение недели приходить... пораньше, минут за двадцать до первого звонка. Как ни странно, это очень улучшает настроение, и притом на целый день! А если опоздал на урок, целый день не можешь войти в колею. Кто приходит раньше всех, тот чувствует себя свободнее, независимее, и ему гораздо легче учиться в этот день. Опыт еще не проверялся на практике, поэтому любые сообщения об успехе его или неуспехе будут особенно ценны.
Четвертый опыт:
- присмотримся, о чем мы разговариваем с друзьями на переменках? И если окажется, что в основном о пустяках, то подготовим вопрос для спора, рассказ о статье в журнале. Можно договориться с друзьями, что каждый приносит в школу что-то интересное, чтобы постепенно пошли в классе умные и дельные разговоры, возник «интеллектуальный фон».
Пятый опыт:
- попробуем... выучить все заданные уроки до одного! Независимо от того, должны нас вызвать или нет. На это, как увидим, потребуется совсем не так уж много сил, зато, когда пойдем в школу, мы обнаружим, что хочется петь.
Если идешь в школу с выученными уроками, всегда почему-то хочется петь.
Файлы:
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Интеллектуальный фон класса
Это хорошая школа: здесь на перемене мальчишки не только анекдоты друг другу рассказывают, но еще и о математике говорят...
01 окт. 2022 г.
Когда вызывают к доске...
Чтобы понять, как заставить наши языки говорить бойко и уверенно, разберем, что же происходит во время ответа, хотя, кажется, чего проще: учитель вызвал, задал вопрос, ты отвечаешь, чтобы получить отметку.
01 окт. 2022 г.
Контрольная работа
Ну, а теперь самая большая трудность: контрольная работа! «Примеры и задачи по алгебре дома я решаю хорошо. Но на контрольных по алгебре я не могу быстро и правильно решить», — пишет Галя Ушакова из Гуся-Хрустального. Таких писем много: не хватает самообладания. Страх совсем забивает способности — это доказано многими, очень многими экспериментами. Страх слегка помогает, если задача проста; но чуть она сложнее, чуть требуется что-то новое, какое-то творчество — и страх становится губительным.
10 июн. 2015 г.
Летние каникулы и трудности возвращения в школу
1 сентября дети бегут в школу, чтобы обменяться впечатлениями после каникул, чтобы показать себя повзрослевшего и возмужавшего, да и на одноклассников подивиться. Но уже второго сентября начинаются проблемы: хочется продолжения праздника жизни... Как же вернуть ученика в ритм их деловой жизни?
01 окт. 2022 г.
Отстающие. За дело берется коллектив!
Заниматься с отстающими? Прикреплять к ним отличников? Вызывать неуспевающих на собрания, мучить их: «Скажи, Петя, ты почему плохо учишься? Дай слово, что исправишься к концу недели!» Да ведь не только бедный Петя, но и вся Академия педагогических наук не смогла бы ответить на вопрос, отчего он плохо учится и как «к концу недели» исправить его двойки. Попытаемся выработать более правильную, более эффективную стратегию.
31 авг. 2015 г.
Школьные сентябрьские деньки
Ох, как им хочется снова в школу! С каким нетерпением они, наши дети, ожидали начала учебного года, а августовские дни тянулись, как назло, необыкновенно долго! Несколько раз на дню перекладывались учебники, перебирались ручки, тетради и другие письменные принадлежности, примерялась новенькая школьная форма. С каким усердием записывалось в дневник расписание уроков, которое с удовольствием было несколько раз перепроверено.
01 окт. 2022 г.
Страх перед школой
Существует термин "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу.
01 окт. 2022 г.
Учение с увлечением. Советы школьникам
Как повысить интерес к учебе. Как сосредоточить внимание. Тренируем внимание. Тренируем память. Сколько времени надо продолжать опыт, чтобы выработалась привычка. Как научиться «хотеть». Волевое запоминание. Природа непроизвольной памяти. Память работает, если есть цель, действие и применение. Закономерности волевой памяти. Научиться думать! Как научиться направлять свою волю к цели. Когда вызывают к доске...Контрольная работаДля тех, кто читать не любит. Интеллектуальный фон класса. Как освободить время для общего развития.Отстающие. За дело берется коллектив! Поддержка людей, которые нам дороги. Сколько времени отводить на учебу (работу) Умственный труд. Уроки в школе.
01 окт. 2022 г.
Учитель и ученики. Прямая и обратная связь
Если всех, кто в классе, изобразить на листке бумаги кружочками и провести стрелки, обозначающие взаимные связи и влияния, то одни кружочки будут связаны десятками стрелок, в другие упрутся только одна-две стрелы. Класс — очень сложная система взаимных влияний, и все они отражаются на учении.