У меня болит живот! — Верим?
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
Описываю реальный кейс, одна из студенток Университета практической психологии вышла с запросом:
У моей дочери спорт идёт прекрасно, а у сына — плохо: объективно плохие спортивные данные. Как следствие, сын, походив какое-то время в очередную секцию, выдает «Не хочу, не могу». Разные виды спорта пробовали, даже к Маше Давыдовой возили на мечевой бой.
Когда я проявляю жесткость, то сын — он очень послушный — идет, но отбывает номер (где можно похалявить — похалявит). Это не дело. Моя дочка говорит, что ей за него стыдно на занятиях.
Еще, когда сын понимает, что жалостливым «не хочу» не проймешь меня, он начинает включать «у меня болит живот, голова». Я, пытаясь работать с форматом, ему говорю: «Скажи бодрым голосом!», а он бодро говорит «У меня болит живот!» и весело на меня смотрит.
Как к этому относиться? Это реально может быть правдой, может быть придумкой, плюс талантливый ребенок любую боль может сделать себе сам.
Собственно вопросы: 1) имеет ли смысл работать с форматом при «болезнях» и как на них вообще реагировать? 2) как реагировать, если меня ребенок слушается, но на занятиях халтурит? Я сама с форматом тут не поработаю, а тренеру некогда этим заниматься...
Решение:
- С утра утренняя зарядка, всей семьей делаем с удовольствием.
- Если болит живот, больной переходит на больничный режим: в постель и никаких развлечений. Если встает, то только лечиться или делать уроки.
- В секции договориться с тренером, что сын подходит к нему в конце тренировки и спрашивает у него оценку за его ПРИЛЕЖАНИЕ. Не за УСПЕХИ, а за ПРИЛЕЖАНИЕ. И эти оценки у сына должны быть такие же высокие, как и его высокие оценки за учебу в школе.
А каков опыт ваш, уважаемые читатели? Что добавите?