Ораторское мастерство. Как учить этому наших детей?
Автор: Татьяна Макушкина
Выпускница Университета практической психологии
По дороге домой (500 км) всей семьей играли в игры на развитие ораторского мастерства. Правило такое: час говорить о чём угодно, не допуская пауз.
Вот упражнения:
1. Ведущий задаёт тему, например, «яблоко», и вы про него должны минимум 2 минуты рассказать. Есть метод логического перечисления — яблоки бывают жётлые и красные, из них готовят варенье, компот, пирог, есть летние и зимние сорта и т.п. Он ограничен и не всем хватает знаний. Детям лучше подойдёт метод ассоциаций: «У бабушки на даче растут яблоки, а я люблю лазить по яблоне, однажды я с неё упал». И рассказ про то, как упал, и ещё бабушка варит вкусную шарлотку. Чтоб испечь шарлотку «я собираю яблоки в такую-то корзину» и историю про то, как собираем яблоки, затем переходим к видам корзин.
2. Рассказать сказку и добавлять детали вводным словом «кстати». «Жили были дед и баба. Кстати, жили небогато в далёкой деревне. И попросил дед бабу испечь колобок. Кстати, колобки у бабы получались обычно вкусные и ароматные, любил их очень дед».
3. Один сочиняет сказку. Второй говорит «а вдруг», и первый должен придумать, что же такое вдруг произошло. Очень интересно, куда сказки приводят.
4. Чтоб развить скорость мышления и сочинения новых, используем игру в ассоциации. Один говорит колесо, другой говорит ассоциацию с ним, например, машина, затем первый озвучивает ассоциацию с машиной, например, такси. Таким образом, можем развить не только кругозор, но и навык быстрого реагирования, чтобы ребёнок, да и взрослый, за словом в карман не лезли.