Нагрузка на Дистанции

01 июня 2009 г. в 08:07

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Работа на дистанции начинается со знакомства с упражнениями и составлением контракта на месяц. Традиционные вопросы: сколько упражнений брать и – каких? Часто дистантники хотят взять самые сложные задания – и побольше, задача ведущего сориентировать их на разумное количество упражнений (как правило, не более трех) и упражнений более простых: ощущение успеха создает базу для будущей эффективной работы. Бывает, что какие-то упражнения дистантник так или иначе уже делал, в связи с этим три упражнения берутся в разному статусе: одно в разведку, только присматриваясь к нему, одно в основную работу, делая именно на его упор, и одно для мягкой зачистки в фоновом режиме.

Если вы хотите заняться своей осанкой, очень трудно сразу сказать, сколько времени вы можете уделить этому упражнению. Если сегодня у вас экзамен, то вам вообще не до осанки. Если у вас выходной - тренироваться можете хоть целый день, но через некоторое время у вас заболит спина. Когда? Не известно, это зависит от вашей физической формы. Соответственно, первые несколько дней при освоении нового упражнения полезно изучить обстоятельства жизни и свои возможности: как легко или трудно пойдет упражнение, сколько и когда можно выделить на него времени.

​​​​​​​​​​​​​​После этапа разведки нужно перейти в режим активной работы: это режим, когда упражнение отрабатывается ударно, интенсивно, основное время и усилия уделяются выбранному упражнению.

Поставил задачу работать с осанкой - именно осанка в центре внимания. Хожу, разговариваю - все это фон, а главное, осанка - осанка. Осанка - основное упражнение.

В активный режим обычно ставят только одно-два упражнения: лучше сконцентрировать усилия и получить результат, чем брать на себя много, действовать разбросанно и в результате не выполнять своих обязательств.

В активном режиме мы не дожидаемся подходящей ситуации, а сами активно их создаем.

Подходящая ситуация может не подворачиваться долго, а за это время намерения что-то там осваивать - уже забылось... Если человек говорит: "Я на этой неделе работал с оправданиями. В понедельник и во вторник я был дома и ни с кем не общался, поэтому поводов для оправданий не было, а вот в среду произошла подходящая ситуация. Тогда я вспомнил об отказе от оправданий и разговор прошел в новом ключе, очень успешно!" - это слабая работа. Одна рабочая ситуация за неделю – очень мало. Работаешь как следует - значит, работаешь ежедневно и при необходимости сам создаешь ситуации, когда отрабатываемый навык окажется актуальным.

Когда упражнение в целом отработано, возникает задача привыкания к нему, встраивания в свою жизнь, дотачивание деталей. Это удобнее делать уже в фоновом режиме, когда выбранное упражнение и нарабатываемый навык переводятся в фон, на второй план.

За осанкой слежу, но она уже на втором плане. Занимаюь своими делами, а параллельно этому слежу и за осанкой. Вечером - отчет.

Время работы над упражнением – вопрос индивидуальный, но в среднем от недели до месяца. Один из вариантов: пару дней разведка, неделя активной работы как с основным упражнением, пару недель - закрепление навыка в фоне.

Оптимально работать с несколькими упражнениями так, чтобы одно грузило голову, другое - тело, третье - душу. Например, упражнение для тела (Королевская осанка), для ума (Убираем нет-ки) и для души (Не играем Жертву). При этом каждый раз работа идет только с одним упражнением, например одно упражнение - в разведке, одно - в активной работе, как основное. А одно-два - фоновые, в доделке.

Любопытно, что именно навык и привычку жить в конструктивном напряжении многие дистантники оценивают как одно из своих важнейших приобретений: "Оценивая суть Дистанции в вопросе ее влияния на меня, я положила на весы, с одной стороны - обретение целого ряда конкретных навыков, а с другой стороны - всего лишь единственного умения держать напряжение при освоении нового".

 

  • Методика Дистанции
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Дистанция — система пошагового развития личности"
01 янв. 2016 г.
Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.
12Подробнее →
Картинка к "Как работать над упражнениями Дистанции"
01 янв. 2006 г.
Нагрузи себя разумно. Сколько упражнений ты возьмешь себе в работу на эту неделю? Обычно дистантники берут себе два упражнения: одно ударное (центральное) и одно длительное, которое можно и нужно готовить в фоновом режиме. С одним упражнением иногда скучно и бывает нет условий его выполнять, а если возьмешь на себя сразу много, идет перегруз и не делаешь толком вообще ничего.
Картинка к "Методика Дистанции"
01 янв. 2006 г.
Сегодня подобный подход называется коучинг. Но Дистанция в Синтоне была разработана в синтон-подходе еще тогда, когда коучинга не было, и методика ее уникальна. Именно на Дистанции были воспитаны те, кто сегодня стоит у руководства Синтона, кто являются лучшими синтоновскими тренерами, а это - лучшие тренеры России.
Картинка к "Укрощение строптивого, или Как поставить мужа на Дистанцию"
01 нояб. 2013 г.
Поставить свою вторую половинку на Дистанцию – по результату дело благодарное, но само по себе непростое. Особенно, если твоя вторая половина – человек взрослый и сформировавшийся, со своим мнением, иногда упертый и упрямый. Он, в общем-то, не препятствует, чтобы ты занималась «всякими милыми глупостями», типа психологии, и даже очень поддерживает твои новые начинания, а вот сам – ни-ни! Что делать в этой ситуации?
Картинка к "Умение держать напряжение"
01 янв. 2011 г.
Оценивая суть Дистанции в вопросе ее влияния на меня, я положила на весы, с одной стороны - обретение целого ряда конкретных навыков, а с другой стороны - всего лишь единственного умения держать напряжение при освоении нового. Так вот, сутью Дистанции я назову оттачивание именно этого умения - умение держать напряжение, назову отработанную способность по собственной команде входить в зону дискомфорта, выдерживать прессинг, регулировать его и получать эффективный результат: новую модель поведения.