Кинестетические ключи запуска эмоций
Статья в разработке
Кинеститеческие ключи запуска эмоций - все, связанное с телом: дыхание, напряжение/расслабление, осанка, мимика, выразительные движения и др. Сходите в спорт-зал, загрузите себя как следует и пробуйте печалится. Скорее всего заснете от усталости, а опечалиться не получится.
Выразительные движения не только отражают эмоции, но являются одним из естественных каналов их запуска. Тот, кто владеет своими выразительными движениями, может с их помощью запускать нужные эмоции. Тот же, у кого выразительные движения яркие, но непроизвольные, запускает в себе эмоции против своей воли. Если же вы освоите расслабление и научитесь проживать эмоционально трудные ситуации без выразительных движений, у вас в душе основным тоном будет - спокойствие.
В армии не зря приучают к формату: как правильно стоять, какие правила воинского приветствия, как реагировать на приказы, что при этом должно быть на лице, где должны быть руки и какие должны быть плечи. Быстрее начинает бояться тот, кто заранее сгибается под будущим страхом и разрешает себе (заранее) испуганные глаза. Приучите себя держаться перед лицом страха с расправленными плечами и смелыми глазами - в армии этому учат не случайно. Громкий, уверенный голос - также часть формата смелого, бодрого формата. См. Гражданский и армейский формат и Работа со страхом
Привычка к выразительным движениям делает нас более эмоциональными. И более эмоционально незащищенными
Выразительные движения - во многом результат привычки. Если ребенок привык на все реагировать эмоционально: криком, круглыми глазами, всплеском рук или сразу опущенными плечами, то его выученная эмоциональная выразительность будет причиной его ярких эмоциональных переживаний. Когда-то это будет великолепно и здорово, в компании он будет ярким и заметными, но если нужно будет у него из ноги вынимать занозу, то ему будет больнее других: он будет по привычке кривить от боли лицо, заранее дрожать и постанывать. В данном случае он дрожит и стонет более других не потому, что ему больнее, чем другим, а потому, что он привык все происходящее сопровождать напряжением и выразительными движениями. Он так ужасно кривит лицо не потому, что ему так ужасно больно, а ему так ужасно больно, потому что он так ужасно кривит лицо.
Если человек привык на все реагировать спокойным лицом, следя за внутренней расслабленностью, то ситуацию боли он переносит легче. Пока он не напрягся, не скривил лицо, не сбил дыхание - все терпимо. Не удержался, включил лицо, напряг тело, сбил дыхание - боль пронзает все тело.
Напряжение и уровень эмоциональной реакции
У каждого из нас есть привычный мышечный тонус – некоторый обычный уровень напряжения/расслабления. И есть уровень напряжения, характерный специально для каждой отдельной эмоции. Этот уровень может как передаться вам по наследству от родителей, так и случайно сформироваться в процессе лично вашей жизни.
Важно то, что этот тонус (уровень общего напряжения тела) может мешать или помогать вашим эмоциям! Общее правило такое: напряжение тела делает эмоции острее и ярче, расслабление – эмоцию снижает и смягчает. Поэтому, например, у флегматиков радость и энтузиазм куда менее взрывные и живописные, чем у холериков. Поэтому же, человек, научившийся убирать страх или злость расслаблением, может отметить то, что положительные эмоции «тоже стали слабее».
Вывод: при мешающих нам эмоциях – расслабляемся, дышим носом и следим за дыханием. А если у нас – радость, то ускоряем свой внутренний темпоритм, напрягаемся и изо всех сил – празднуем! Например, 8 марта!
Комментарии (2):
Интересный последний вывод.
Военние всегда расказывали, что отдают воинское приветствие, а честь оставляют себе, она всегда при тебе, ты ее должен беречь и оборонять.