Как подготовиться к собеседованию при устройстве на работу

05 сентября 2016 г. в 09:37

Автор: Елена Калинина, психолог
Сайт www.psy-key.ru

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему одни люди легко находят интересную хорошую работу, а для других процесс поиска работы превращается в длинный марафон? Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть и те, и другие. И если карьерные успехи можно хоть как-то объяснить наличием выгодных знакомств или просто везением, то безрезультатные попытки устроиться на работу удручают и вызывают глубокое недоумение. В чем же дело? Попытаемся разобраться.


Типичные ошибки при трудоустройстве

Первое и самое банальное — внешний вид человека, приходящего на собеседование. Бывает, что в агентство по подбору кадров или на встречу с работодателем «забегают по пути» из гаража, из магазина, по дороге на пляж или автомойку. Уважаемые соискатели, не стоит совмещать решение бытовых вопросов с собеседованием. Абсолютно недопустимо появляться на собеседовании в спортивном костюме, майке и шортах, с авоськами в руках. Фраза «Я делаю ремонт» не защитит вас от потери первого впечатления. Визит к работодателю или в кадровое агентство требует соблюдения определенного дресс-кода, принятого в данной сфере деятельности.

Некоторые кандидаты предпочитают приходить на собеседование в сопровождении родственников. Психологически это оправдано, поскольку для родителей первое рабочее место ребенка — то же самое, что и первый раз в первый класс. Однако не стоит забывать, что ваш ребенок вырос и по окончании учебного заведения стал специалистом, так что не мешайте своему чаду проявить себя на собеседовании.

Если соискателя сопровождает активный супруг или супруга, то тут, уверяю вас, дело доходит до анекдотов. Например, активная вторая половина перехватывает инициативу и начинает вместо кандидата отвечать на вопросы работодателя. В такой ситуации сам кандидат выглядит как человек, не способный заявить о себе. После подобного визита сотрудники кадрового агентства дружно жалеют бедолагу, но взять на себя ответственность за предоставление работодателю вялого и безинициативного сотрудника они не могут. В итоге — отказ.

Опоздание на встречу к работодателю также может нанести ощутимый удар по вашему деловому имиджу. Объяснения про пробки на дорогах и другие «обстоятельства непреодолимой силы», как правило, не принимаются. Сразу возникает подозрение, что и в будущем вы будете нарушать трудовой распорядок. Поэтому лучше отправляться на собеседование, имея достаточный запас времени, чтобы прийти вовремя. Ведь у вас может больше не быть шанса составить о себе первое впечатление.

Как же подготовиться к собеседованию, чтобы перейти, наконец, из статуса кандидата в статус сотрудника компании и начать работать?

Подтвердите неслучайность своего выбора

Безусловно, к собеседованию надо подготовиться заранее. Желательно продумать возможные вопросы и свои ответы на них, составить резюме. Постарайтесь выяснить как можно подробнее все о вашей будущей деятельности. Узнайте на чем специализируется компания-работодатель, а затем продумайте, что в этой работе вы находите интересным и перспективным для себя. Свяжите между собой интерес к характеру работы с выбором учебного заведения, где вы учились, или с отдельными дисциплинами, которые вам были особенно интересны.

Если вы собираетесь устраиваться на работу впервые, вы, конечно, еще не можете похвастаться практическим опытом. Поэтому единственный плюс, который несомненно оценит работодатель, это уровень вашей мотивации. Каждому работодателю важно, насколько вам интересна та деятельность, которая будет приносить ему деньги. И ваша задача - доказать ему, что вы весьма мотивированы заниматься этой деятельностью.

Так же полезно будет выявить и все негативные стороны работы, такие как необходимость постоянного сидения за компьютером, частых поездок, перелетов и т.д. Это может помочь вам определиться с тем, с помощью чего вы готовы решать эти проблемы. Ваша способность и готовность преодолевать трудности тоже немаловажна для работодателя и может стать предметом вашей дискуссии при устройстве на работу.

Кстати будет вспомнить, какие бывали случаи в вашей жизни, когда вам приходилось сталкиваться с похожими трудностями и как вы их преодолевали. Важен ваш конструктивный подход, например, умение разбивать сложную задачу на более мелкие и проще разрешимые.

Составьте список своих сильных и слабых сторон

Заранее составьте список своих «сильных» и «слабых» сторон, а также особенностей своего общения и поведения. Затем из этого длиннющего списка отберите то, что может даже косвенно сказываться на той работе, которую вам предстоит выполнять. Здесь вам пригодятся знания о своей возможной работе, полученные на предыдущем этапе.

Например, если вам предстоит работа с документацией, то неплохо упомянуть, что вы аккуратны и бережливы по отношению к носителям информации; если с клиентами - то будет кстати ваша общительность; если ожидается, что вы будете иногда работать сверхурочно, то неплохо отыскать в себе работоспособность, стрессоустойчивость. Будет очень хорошо, если вы подтвердите это какими-то случаями из жизни, доказывающими прямо или косвенно наличие в вас этого благого начала.

Что касается ваших «слабых» сторон, то их надо превратить в достоинства: медлительность — в стремление доделывать все до конца, дотошность — в ответственное отношение к делу и т. п. Те черты характера, которые вас характеризуют не с лучшей стороны и могут помешать трудоустройству, лучше не называть.

«Почему вы уволились с предыдущего места работы?»

Будьте готовы к этому вопросу. Для потенциального работодателя очень важна мотивация вашего ухода. Не стесняйтесь говорить о том, что на прежнем месте работы вас что-то не устраивало. Однако критика хороша в меру. Подумайте сами: если вы хотите работать в торговле, то работодателю будет очень странно слышать от вас, что на прежнем месте работы вас раздражала необходимость улыбаться покупателям. Назовите приемлемые причины для своего увольнения.

Три маленьких секрета

Вы можете значительно расположить к себе собеседника, если воспользуетесь тремя простыми правилами общения::

— улыбайтесь

— соизмеряйте время при ответе на вопрос (желательно укладываться в 1-3 минуты)

— обращайтесь к собеседнику по имени

В завершении хочу напомнить, что ваша задача — получить на собеседовании как можно больше информации о вакансии и о компании. Очень может быть, что порядки, установленные в компании, например, график работы или штрафные санкции, вас абсолютно не устроят. В этом случае вы можете не спешить с ответом, а взять время подумать. Окончательный выбор - за вами.

Сайт автора www.psy-key.ru
  • Автор Елена Калинина
  • Подготовка к жизни
  • Собеседование
  • Работа

Комментарии (0):

Материалы по теме:

04 дек. 2018 г.
Прохождение собеседования в немецкой компании
Принять или не принять данного кандидата на работу приходит во время первых двух минут разговора!
01 янв. 2013 г.
Как подготовиться к собеседованию
Собеседование — ключевой момент при приеме на работу. Никакое резюме и рекомендации не заменят живого общения с кандидатом на вакантную должность. Начальник, работодатель, директор фирмы — он тоже человек, и, какие бы ни были ваши начальные условия, он все равно «проголосует сердцем». Поэтому важно позаботиться, чтобы смазанное впечатление не помешало бы вам найти работу своей мечты.
01 окт. 2022 г.
Как проводить собеседование при приеме на работу
Собеседование при приеме на работу ставит задачей оценить личные и деловые качества соискателя.
01 янв. 2009 г.
Как успокоиться перед экзаменом
Как успокоиться перед экзаменами или другими важными событиями? Самый простой рецепт — он же самый действенный: нужно просто заняться делом. 
01 окт. 2022 г.
Резюме Леонардо да Винчи
Когда топ-менеджер или достигший каких-то успехов сотрудник составляет свое резюме, он наверняка ориентируется на опыт "успешных профессионалов" в своей области. Менеджер по продажам присматривается к резюме своего сейлз-директора, директор по продажам – к резюме своего генерального, а генеральный директор вдохновляется резюме какого-нибудь Джека Велча. Мы решили взять планку выше. И поэтому публикуем резюме одного из самых успешных профессионалов и великих людей в мировой истории – Леонардо да Винчи. Да-да, Леонардо тоже писал резюме, и даже находился в поиске работы.
01 окт. 2022 г.
Сотрудник обращается к руководству
Если у сотрудника появилась проблема и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то при грамотном подходе, если он хочет, чтобы руководитель понял его адекватно, он также должен передать ему всю ту же самую цепочку: «проблема — анализ причин — пути решения — средства».