Как подготовиться к собеседованию

01 января 2013 г., 08:37

Говорят, работу нужно менять раз в 5 лет. Это - спорно, а вот, с чем поспорить трудно, так это с необходимостью уметь проходить важные собеседования и производить хорошее впечатление на потенциального работодателя.

Собеседование — ключевой момент при приеме на работу. Никакое резюме и рекомендации не заменят живого общения с кандидатом на вакантную должность. Начальник, работодатель, директор фирмы — он тоже человек, и, какие бы ни были ваши начальные условия, он все равно «проголосует сердцем». Поэтому важно позаботиться, чтобы смазанное впечатление не помешало бы вам найти работу своей мечты.

Прежде всего, поставьте себя на место работодателя. Какого он ищет сотрудника? Что он хочет увидеть в вашем облике? Что хочет услышать от вас? Какими критериями и стереотипами он руководствуется? Какое, наконец, впечатление будет для него наиболее убедительным?

Несмотря на то, что работодатели — люди разные, у этих ответов будет много общего. Работодатель хочет комфортно себя чувствовать на своем ответственном месте, получать высокую отдачу от настоящих специалистов, хочет чувствовать себя надежно, жить спокойно, доверять людям, которые рядом с ним. Всю палитру запросов к будущему сотруднику можно свести к 2 основным:

  1. Хороший специалист. Т.е. компетентный, грамотный, разбирающийся в своем деле эксперт, отдача от которого будет больше чем вложения.
  2. Подходящий человек. Т.е. адекватный, приятный, коммуникабельный, открытый, честный, доброжелательный, надежный.

Как подготовиться к собеседованию?

Внешность

Всем знакома пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Пусть первое впечатление о Вас будет благоприятным. Естественно, одежда должна соответствовать той должности, на которую Вы претендуете. Поэтому: продумайте одежду, в которой пойдёте на встречу с работодателем. Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой должности, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут необходимое положительное впечатление на Вашего собеседника.

Помним про осанку.

Формулировка

Формулировка того, какие услуги вы можете предложить или какие задачи можете решить, должна быть созвучна запросам работодателя. «Вы хотите этого и этого – я могу решить эти задачи»! Дайте работодателю понять, что Вы можете решить его вопросы. В любом случае, свои формулировки подготовьте, лучше прописать их письменно.

Репетиция

Проиграйте (можно с другом) прием на работу по сценарию. Отрепетируйте собеседование. Ответьте на классические вопросы, задаваемые на собеседовании:

1. Что для Вас важно в новой работе?

2. Какой коллектив для Вас подходит больше всего?

3. Расскажите об идеальном для вас месте работы.

4. Опишите оптимального для Вас руководителя/подчиненного.

Список вопросов, часто задаваемых на собеседовании, есть во многих статьях в интернете.

Уберите страхи, настройтесь на удачу

Перед собеседованием (за день, за неделю) представляйте себе событие уже случившимся. Представьте, как Вы себя при этом чувствуете, парите от счастья, работодатель пожимает Вашу руку и поздравляет с вступлением в новую должность. Представьте, как Вы выглядите, какой на Вас костюм, какие ощущения Вы испытываете. Нарисуйте картинку! Сохраните в голове эту картинку, образ, текст.

Страхи и волнения вам помешают, их лучше заменить уверенностью в успехе. Как? Во-первых, уменьшите значимость результата! Не стоит считать собеседование важным. Есть такой парадокс: чем более важным нам кажется событие, тем больше мы волнуемся и тем больше ошибок делаем во время этого события, потому что напряжение и волнение рассеивают наше внимание и силы. Если вы хотите собеседование пройти на «отлично» — снизьте для себя его важность. Представьте, что это просто "тренировка собеседования", и вам, в общем-то, все равно, чем это все закончится. Если все сложится замечательно — будет хорошо. Если все сложится не очень удачно — тоже будет хорошо, потому что вы в процессе тренировки приобретете новый опыт, который потом используете для самосовершенствования. В любом случае, вы останетесь живы. Да? Ну, а если да — то поводов для волнения тем более нет. Расслабьтесь.

Спокойно продумайте вариант, что вы не прошли собеседование. Ну и что? Всякое в жизни случается. Придете домой, выпьете чашку ароматного чая с любимым печеньем. Не страшно? Не страшно! Получится в следующий раз!

Непосредственно перед дверью кабинета, где проходит собеседования, постарайтесь спокойно сесть и расслабиться. Последите за дыханием: дыхание ровное и спокойное, дышится легко. Если у вас разгулялось воображение, используйте его на пользу: представьте человека, проводящего собеседование, в нестандартном виде – например, в колпаке и с красным клоунским носом, или с заячьими ушками. Станет смешно, вы улыбнитесь и успокоитесь.

Позаботьтесь о контакте

Поймите, что собеседование с Вами будет проводить не компания, а определенный человек. Постарайтесь установить с ним контакт: улыбка, выражение расположения - вам помогут. Попробуйте поговорить о вещах значимых для него (просто осмотрите пространство, которое его окружает, обратите внимание на его ботинки из новой коллекции и др.). Попробуйте найти подход к его внутреннему ребенку.

Возможно, данные рекомендации пригодятся не только на собеседовании.

Удачи Вам!



Комментарии (1):

Гость, 02 июля 2014 г., 17:17
Хорошая статья. Я сама менеджер по персоналу и рекомендация "представьте человека, проводящего собеседование, в нестандартном виде – например, в колпаке и с красным клоунским носом, или с заячьими ушками" очень повеселила. А вот на "ботинки из новой коллекции" отреагировала бы неоднозначно, как и в целом, на замечания, касающиеся моей внешности (прическа, одежда и т.п.). Поэтому с установлением контакта нужно быть осторожным, начиная издалека (напр., одобрив атмосферу, в которой работают наши сотрудники, условия труда, компанию в целом и т.д.). Что касается проигрывания собеседования в голове (представления события случившимся), то здесь есть один нюанс, который вступает в противоречие с другой рекомендацией - понизить важность собеседования. Иногда настолько ярко рисуешь в воображении это событие, что начинаешь приписывать его к каждому собеседованию... и когда получаешь в итоге отказ, думаешь: ну как же так? ведь я столько раз себе это представлял?.. То есть, проигрывая в очередной раз это всё в голове, тем самым повышаешь важность предстоящего события! и как результат - всё совсем не так, как представлялось. Убедилась на личном опыте. Но как только понизила важность предстоящего собеседования и ничего не ожидала от него (была настроена на другую работу), то тут же, к моему удивлению, на собеседовании мне предложили данную должность. Так что думайте сами, решайте сами... визуализировать или нет =)

Материалы по теме:

Картинка к "Прохождение собеседования в немецкой компании"
04 дек. 2018 г.
Согласно некоторым опросам среди работников HR решение принять или не принять данного кандидата на работу приходит во время первых двух минут разговора! Как правило, само собеседование длится сорок пять минут. Если вы – соискатель на очень ответственную должность, будьте готовы к тому, что интервью может длиться несколько часов и включать в себя несколько этапов.
0Подробнее →
Картинка к "Как подготовиться к собеседованию при устройстве на работу"
05 сент. 2016 г.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему одни люди легко находят интересную хорошую работу, а для других процесс поиска работы превращается в длинный марафон? Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть и те, и другие. И если карьерные успехи можно хоть как-то объяснить наличием выгодных знакомств или просто везением, то безрезультатные попытки устроиться на работу удручают и вызывают глубокое недоумение. В чем же дело? Попытаемся разобраться.
Картинка к "Как проводить собеседование при приеме на работу"
01 окт. 2022 г.
Собеседование при приеме на работу ставит задачей оценить личные и деловые качества соискателя - насколько они соответствуют тому, что требуется на работе. Если нужно оценить деловые качества, а именно уровень организованности претендента, полезно спросить (попросить): «Перечислите дела вашего обычного дня на вашей предыдущей работе!» — а дальше наблюдать, сколько дел вспомнит человек и с какой скоростью.
Картинка к "Как успокоиться перед экзаменом"
01 янв. 2009 г.
Как успокоиться перед экзаменами или другими важными событиями? Самый простой рецепт - он же самый действенный: нужно просто заняться делом. Если до экзамена у вас остался час - используйте его максимально. Будете ходить без дела - начнете волноваться. Перепишете в этот час основные нужные формулировки - волноваться будете меньше. Не важно, сколько вы за это время выучите - но вы хотя бы учили, вы использовали имеющееся время наилучшим образом, ваша совесть будет спокойна.
Картинка к "Резюме Леонардо да Винчи"
01 окт. 2022 г.
Когда топ-менеджер или достигший каких-то успехов сотрудник составляет свое резюме, он наверняка ориентируется на опыт "успешных профессионалов" в своей области. Менеджер по продажам присматривается к резюме своего сейлз-директора, директор по продажам – к резюме своего генерального, а генеральный директор вдохновляется резюме какого-нибудь Джека Велча. Мы решили взять планку выше. И поэтому публикуем резюме одного из самых успешных профессионалов и великих людей в мировой истории – Леонардо да Винчи. Да-да, Леонардо тоже писал резюме, и даже находился в поиске работы.
Картинка к "Сотрудник обращается к руководству"
01 окт. 2022 г.
Если у сотрудника появилась проблема и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то при грамотном подходе, если он хочет, чтобы руководитель понял его адекватно, он также должен передать ему всю ту же самую цепочку: «проблема — анализ причин — пути решения — средства».