Гениальные дети
Автор: Елена Бородина, коуч, консультант по личным и семейным вопросам
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль.
Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.
Делюсь своими умозаключениями.
Есть такое убеждение, что евреи — очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.
То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.
Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает — гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален — ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь — не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.
Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
— Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
— Сидел бы уже!..
— Глаза мои тебя бы не видели!
— И попробуй только принести двойку — получишь!
— Вот паразит!
— Ты нормальный?!
— Лучше бы я тебя не рожала!
— Все дети, как дети — а ты…!
— Руки у тебя из одного места выросли
— Еще раз сделаешь — я тебя прибью!
— Весь в своего отца!
— Я тебе сказала — заткнись!
— Ремень сам принесешь?
— И за что мне такое наказание?!
Все, остановлюсь. Пока писала — самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед — хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..
Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.
Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.
Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми — гениальными:
— Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
— Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) — ты же такой умный
— У тебя все получится
— Пробуй еще — ты обязательно справишься!
— Ты обязательно победишь (выиграешь)!
— Как хорошо, что ты у меня есть!
— А как ты думаешь, сын?
— Как здорово, когда ты помогаешь!
— Расскажи мне о своих планах
— Мы с папой (мамой) тебя очень любим
— Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
— Ты — наша гордость!
Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
P.S. Если в комментариях вы продолжите список мотивирующих фраз, то окажете большую помощь родителям, которым для начала, для тренировки, очень нужны хорошие примеры. Спасибо.
Комментарии (17):
Может в этом и заключается ваша гениальность! И кто сказал, что гениям всё удаётся легко! Ведь, как правило, люди с высоким уровнем интеллекта уживаются в обществе с большим трудом. Я бы советовала вам принять себя со всеми недостатками и преимуществами. Думаю, тогда бы вам стало легче! Удачи вам и счастья!
Спасибо. Отличная статья, работает на все 100.
Если ребенку постоянно петь хвалебные песни, он просто расслабится и не будет совершенствоваться. Умный ребенок быстро поймет, что родитель обманывает, говоря "гений". Т.к. всегда есть люди, которые лучше рисуют-поют-учаться. Чтобы человек развивался, необходимо его подбадривать, когда он унывает, и "опускать с неба на землю", когда ему начинается казаться, что лучше него нет никого.
Похвалить и сказать ребенку хорошие слова можно по-разному: а) отлично! ты у меня такой умный! б) отлично получилось! ты сумел разобраться и хорошо поработал! В первом случае мы хвалим качество ребенка (ум), якобы ему присущее от рождения. Во втором - его усилия, его работу и старательность. Похвалы второго вида мотивирует трудиться. Они почти всегда уместны. С похвалами первого вида - осторожнее. Они нужны, ребенок должен знать, что у него есть ум, способности, талант. Но понимать, что только активность, действия принесут успех.
С мнением автора статьи соглашусь только отчасти. В 19 веке Чезаре Ломброзо отмечал (правда, доказать так и не смог) связь между гениальностью и умственными отклонениями. Так, им было замечено, что среди евреев талантливых и образованных людей было больше, чем среди окружавших его итальянцев, французов и немцев, но и в процентном отношении число душевнобольных евреев было тоже выше чем среди вышеупомянутых Наций в четыре, а иногда и в 10 раз!
Возможно натиск еврейских талантов пришедшийся на 19-начало 20 века объяснялся тем, что они в течение многих веков жили в условиях небольших замкнутых групп, что подразумевало неизбежный инбридинг. Такая ситуация действительно создает большие возможности для закрепления наследственных как талантов, так и недостатков, что и отразилось на практике.
С начала же 20 века евреи стали всё активнее вступать в браки с другими нациями, что должно было снизить как минусовые, так и плюсовые отклонения от нормы, что сейчас и наблюдается. ИМХО, разумеется.
П.С. Добавьте сюда то, что иудаизм поощрял трудолюбие как одну из главных добродетелей. Т.е. тот, кто даже просто строит дом или капитал - с точки зрения иудаизма, не мамонне служит, а делает богоугодное дело.