Дистанция для сотрудников. Эффективное взаимодействие
Автор: Наталия Дворкина
Бизнес-психолог, тренер, коуч ТОП-уровня,директор по развитию персонала, HR-консультант.
Спешу поделиться радостью и успехом: сегодня провела первые встречи по Дистанции с сотрудниками нашего офиса.
Краткое содержание предыдущих серий:
1. Поставлена задача руководства повысить эффективность работы сотрудников. В частности: сократить время на передачу информации и ускорить взаимодействие.
2. Написана курсовая работа «Эффективное взаимодействие. 1 круг Дистанции для сотрудников косметической компании.
3. Проведены 2 занятия по 3 часа с интервалом в 1 неделю. Общее количество участников – 22 человека.
4. Запущены 8 упражнений:
- После первого занятия: «Убираем НЕТ-ки», «Ошибочка!», «Проблема-Задача», «Не играем Жертву».
- После второго занятия: «Королевская осанка», «Повторяем дословно», «Говорим тезисами» и «Здоровый сон» факультативно, как рекомендация.
- Дополнительно: конструктивная критика «Плюс-минус-плюс», «Подготовленный вопрос», «Формат обращения за помощью»
5. Распечатки презентации с основными тезисами распечатаны и вывешены в офисе.
6. Все приседают.
Продолжение работы – встречи на Дистанции. У нас они временно называются «Офисные чаепития». Творческую задачу придумать «вкусное название» поставлю чуть позже.
Формат встречи: чаепитие на 30 минут по 7-10 человек (3 группы). Планируем встречаться так 1 раз в 2 недели.
Цель: делимся успехами и находками выполнения упражнений.
Регламент:
- 2 минуты на каждого
- 5 минут – общие выводы
- 5 минут – на то-сё (сели, налили чай, посмеялись и т.п.)
Наши чаепития значительно короче встреч, которые проводятся в УПП. Такое сокращение времени обусловлено рабочим процессом. Больше выделять времени – отрывать сотрудников от выполнения рабочих задач. Поэтому, работали в режиме жесткого регламента.
Удивительно, но времени в первой группе хватило на всех, а во второй – задержались на 15 минут. Это много, учитывая заявленные 30. Однако, результат считаю успешным!
- Делиться успехами оказалось не так то и просто. Те, кто говорил первыми, пытались начать рассказывать о том, что не так и что не получается. Я их останавливала и просила рассказать о том, что получилось. В результате примерно с третьего говорящего процесс уже пошел как надо.
- Пока самих «фишек» и находок, которыми можно поделиться, не было. При этом, на начальном этапе важен уже сам факт, что участники делились своими наблюдениями и опытом.
- Даже при сокращенном регламенте на лицо позитив и улучшение взаимоотношения в коллективе.
Задачи на следующие 2 недели:
- Убираем «НЕТ-ки». Режим: один сказал, приседают все.
- Королевская осанка – каждый следит за собой и помогает другим.
- Не играем Жертву. Не играем и все тут.
- Проблем не существует. Есть только Задачи.
- Повторяем дословно за собеседником, подключая формулировку «Я услышал, что ты сказал…»
- Подготовленный вопрос: письменное задание.
- Тезисы: письменные задания двух видов – разбор текста и составление своих тезисов.
Фоновый режим: критика плюс/минус/плюс