Здравствуй, тетина шоколадка!
Автор: Юлия Смирнова,
Университет практической психологии
Вот никогда не думала, что стану профессиональным психологом!
Помню случай, когда я поняла, что я точно психолог. Правда, тогда я себя еще так не называла, ведь дело было далеко до диплома, и даже до поступления.
Зашла в зоо отдел магазина. Помещение маленькое. Продавец вышла.
Помимо меня еще два посетителя: мама с маленьким сыном.
У маленького сына на уровне глаз — стол продавца с лежащей свободно, настоящей, целой, сладостно манящей шоколадкой! Еще не вскрытой. Отчего ж не полакомиться, не пропадать же добру вот так пролеживая зря...
Малец некоторое время примерялся к шоколадке, как будто спрашивал ее, а хочет ли она быть съеденной, потом очень даже ожиданно потянулся за шоколадкой и схватил ее, как коршун добычу.
За этим последовала цепочка событий, которая, к счастью, ничего не ведавшего продавца, закончилась до ее возвращения.
Мама мальца спохватилась и кинулась наводить порядок. Она сходу, как это водится по шаблону большинства неподготовленных мам, принялась отнимать законный трофей, но нарвалась на твердый протест, который явно грозил перерасти в истерику. В случае неповиновения мамы.
Есть у малышей такой закон: то, что я взял — мое!
Нарастал скандал.
Я подошла к мамаше и спокойно велела ей подождать.
Обратилась к малышу:
— Красивая шоколадка?
— Да (смущенно).
— Наверное, вкусная?
— Да (с доверием).
— Погоди, а ты с ней поздоровался, прежде, чем взять?
— Нет (с удивлением).
— А почему? Это обязательно нужно сделать, ведь шоколадка то не твоя, ее оставила здесь тетя продавец.
(Молчит, соображает, а как это).
— Скажи: «Здравствуй, тетина шоколадка!» Ну!
— Здравствуй, тетина шоколадка (расслабляется, доверяет, заинтересован, а что дальше).
— Теперь поговори с ней: ты, наверное, вкусная, но жаль, что мне тебя нельзя, потому что ты чужая.
(Повторил, как смог).
— А теперь скажи ей, что ей пора на место. Положи и попрощайся. Ну!) (доброжелательно и ласково. Но твердо).
ПОЛОЖИЛ!
— Вот, молодец! А теперь что нужно сделать? (включаем мозг, не даем эмоциям прорваться, держим лидерство).
Нужно помахать ручкой и сказать: «Пока-пока!!!»
(Ребенок в ступоре. Видно, что еще ни разу в жизни он шоколадке ручкой не махал!)))
Ну! Пока-пока!!! (настаиваем нежно на выполнении).
— Пока, пока! С радостью повторил ребенок, помахав шоколадке ручкой, и переключился с шоколадки на маму)))
У малыша этим событием заложилась способность отказывать себе в не необходимых желаниях «хочушках», при чем, спокойная, легкая и даже радостная.
Как пойдет дальше, зависит от мамы...