Здравствуй, тетина шоколадка!

23 ноября 2022 г. в 03:16

Вот никогда не думала, что стану профессиональным психологом!

Помню случай, когда я поняла, что я точно психолог. Правда, тогда я себя еще так не называла, ведь дело было далеко до диплома, и даже до поступления.

Зашла в зоо отдел магазина. Помещение маленькое. Продавец вышла.

Помимо меня еще два посетителя: мама с маленьким сыном.

У маленького сына на уровне глаз — стол продавца с лежащей свободно, настоящей, целой, сладостно манящей шоколадкой! Еще не вскрытой. Отчего ж не полакомиться, не пропадать же добру вот так пролеживая зря...

Малец некоторое время примерялся к шоколадке, как будто спрашивал ее, а хочет ли она быть съеденной, потом очень даже ожиданно потянулся за шоколадкой и схватил ее, как коршун добычу.

За этим последовала цепочка событий, которая, к счастью, ничего не ведавшего  продавца, закончилась до ее возвращения.

Мама мальца спохватилась и кинулась наводить порядок. Она сходу, как это водится по шаблону большинства неподготовленных мам, принялась отнимать законный трофей, но нарвалась на твердый протест, который явно грозил перерасти в истерику. В случае неповиновения мамы.

Есть у малышей такой закон: то, что я взял — мое!

Нарастал скандал.

Я подошла к мамаше и спокойно велела ей подождать.

Обратилась к малышу:

— Красивая шоколадка?

— Да (смущенно).

— Наверное, вкусная?

— Да (с доверием).

— Погоди, а ты с ней поздоровался, прежде, чем взять?

— Нет (с удивлением).

— А почему? Это обязательно нужно сделать, ведь шоколадка то не твоя, ее оставила здесь тетя продавец.

(Молчит, соображает, а как это).

— Скажи: «Здравствуй, тетина шоколадка!» Ну!

— Здравствуй, тетина шоколадка  (расслабляется, доверяет, заинтересован, а что дальше).

— Теперь поговори с ней: ты, наверное, вкусная, но жаль, что мне тебя нельзя, потому что ты чужая.

(Повторил, как смог).

— А теперь скажи ей, что ей пора на место. Положи и попрощайся. Ну!) (доброжелательно и ласково. Но твердо).

ПОЛОЖИЛ!

— Вот, молодец! А теперь что нужно сделать? (включаем мозг, не даем эмоциям прорваться, держим лидерство).

Нужно помахать ручкой и сказать: «Пока-пока!!!»

(Ребенок в ступоре. Видно, что еще ни разу в жизни он шоколадке ручкой не махал!)))

Ну! Пока-пока!!! (настаиваем нежно на выполнении).

— Пока, пока! С радостью повторил ребенок, помахав шоколадке ручкой, и переключился с шоколадки на маму)))

У малыша этим событием заложилась способность отказывать себе в не необходимых желаниях «хочушках», при чем, спокойная, легкая и даже радостная.

Как пойдет дальше, зависит от мамы...

  • Переосмысление
  • 1 позиция восприятия
  • Приучение ребенка к хорошим привычкам
  • Воспитание детей

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Как добиться от ребенка необходимого поведения
Чтобы научить ребенка чему-нибудь или добиться от него определенного поведения, родители должны каким-то образом показать ему, что хорошо (какое поведение они одобряют), а что - плохо (какие действия они осуждают
01 окт. 2022 г.
Ребенок ворует (М. Кравцова)
Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи. Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания. В-третьих, эмоционально благополучные дети.
01 янв. 2014 г.
Ребенок ворует. Советы родителям дошкольников
Как себя вести с дошкольником, если он принес в дом чужую вещь? Самое главное - отнеситесь к этому спокойно: все бывает. Если вы удивляетесь нелогичности поступков дошколят «Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?», то вы сами от этих дошколят мало чем отличаетесь. Они не думают, когда берут чужое, а вы не думаете, когда на них сердитесь за это. И то, и другое - простые автоматизмы. Если поумнеете вы, вы не будете сердиться и удивляться: вместо этого вы будете думать, что здесь можно сделать.​