Воспитание детей в разных культурах и традициях
Оказывается, сильно отличается, и это очень поучительно!
Воспитание мальчиков отличается от воспитания девочек. Смотри Воспитание девочки, Воспитание мальчика
Во многом это связано с тем, что в принципе различается мужское и женское воспитание: женщина в ребенке любит маленького, мужчина — взрослого. Мужчина — результатник, женщина — процессник. Женщины — это безусловная любовь. Мужчины — это требовательность. См.→
Воспитание детей в разных культурных традициях смотри по странам: Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Китай, Корея, Сингапур, США, Финляндия, Франция, Швеция, Япония.
Воспитание детей в религиозных традициях — смотри Еврейское воспитание, Православное воспитание,
Старшие дети помогают младшим, привыкая к деятельной любви и вниманию. Все у детей общее, завистники же, жадины, ябеды — менее всего в почете! Воспитание строгое, от своеволия (Мне хочется, я хочу, я не хочу!..) детей отучают.
Как взять лучшее из западной и азиатской традиции воспитания
Интересно сравнить западную и азиатскую (например, китайскую) традицию воспитания: они серьезно различаются. Кажется, западная традиция воспитания сделала слишком большой крен в сторону «поберечь», в сторону «создать комфорт жизненный и душевный», в сторону безоценочности и всеприятия, забыв о необходимости подготовки ребенка к жизни, необходимости воспитания дисциплины, воспитания волевых качеств, умения держать напряжение и преодолевать трудности. Когда ребенок по сути становится главой семьи, рассказывая родителям что ему нравится, а от чего ему нынче дискомфорт, в перспективе ничего путного не выйдет. Азиатские родители подразумевают в своих детях силу, а не хрупкость и готовы требовать от детей самых высоких результатов, предельно прямо высказывая свои оценки успехам и неудачам. Западные родители могут только просить, чтобы ребенок постарался сделать «лучшее, что у него получится». Восточная мать скажет: «Ты ленивый, все твои одноклассники обошли тебя». Азиаты считают, что лучшая мотивация для ребенка — его реальные успехи, а желание что-то делать приходит вслед за тем, что ребенок начинает любое дело делать качественно. Деятельность, что раньше была неприятной, начинает приносить радость, а это, в свою очередь, стимулирует еще более упорную работу. См.→