Корея система образования

31 декабря 2003 г. в 21:00

Общество и семья

Общество

Корейцы на самом деле очень миролюбивы и дружелюбны. Преступность находится на очень низком уровне.

Считается (но по отзывам — это совсем не очевидно!), что корейцы — жуткие националисты; европейскому юноше завязать нежную дружбу с корейской девушкой практически нереально. Есть мнение, что национальная гордость связана с гордостью за свою страну, которая идет своим путем, а не вместе с западом.

Согласно данным, опубликованным 4 ноября 2003 года Корейским институтом здравоохранения и социальных проблем, более 56% средств, которые ежемесячно тратит средняя южнокорейская семья, идут на оплату расходов по воспитанию, образованию и содержанию детей.

Корейское общество устроено таким образом, что без университетского диплома у человека нет никаких шансов получить сколь-либо приличную работу, а дорога к самым серьёзным постам открыта только выпускникам десятка лучших университетов страны Городская девушка, рассчитывающая на хорошую партию, должна иметь высшее образование.

Корейские дети играют меньше, чем их западные сверстники. Довольно рано вынуждены начинать взрослую жизнь. Вызвано это спецификой корейской системы социальной мобильности, признающей только один путь наверх — через образование.

Семья

Средний возраст вступления в брак молодых людей поднялся до 29 лет, девушек — до 26 лет).

И девушка, и молодой человек перед тем, как пожениться, в любом возрасте всегда самым серьезным образом учитывают волю родителей.

Корея — это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви.

Есть мнение, что В Корейском обществе наблюдается некоторый перекос в отношении к девочкам и женщинам. Традиционно, в странах Дальнего Востока было не принято учить девочку секретам домашних дел или ремесел. Это считалось не только ненужным, но и даже вредным. Девочек рано выдавали замуж и они учились всему в своих новых семьях. Но нужно учитывать, что раньше девочку могли отдать замуж в 10-12 лет, а сейчас девушки чаще выходят замуж в 26. В данном случае подобные традиции воспитания иногда приводят к неадекватности некоторых взрослых корейских женщин.

Согласно статистике, мальчиков в Корее рождается значительно больше, чем девочек (на 14%); для сравнения: в мире в целом — только на 5%. Демографы предрекают, что через 10 лет страна столкнется с острейшей нехваткой невест.

В семье культивируется и такая яркая корейская черта, как почтительность детей к родителям. Забота о родителях — это долг более важный, чем обязанности по отношению к государству. В Корее существуют даже университетские премии для особо отличившихся своей почтительностью сыновей и дочерей. Кто-то из сыновей или дочерей остается жить с родителями и заботится о них, даже вступив в брак. Разумеется, что взрослые дети обязаны обеспечить материально своих стариков-родителей, когда те завершат свою трудовую деятельность.

Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело — непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери.

Дошкольное воспитание

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью.

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем — жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии.

Важное место в семейном воспитании детей у корейцев занимает вопрос уважительного отношения к труду. Поэтому в корейских семьях прививали любовь к труду с 6— летнего возраста. (К сожалению, не нашел деталей).

Учить детей в Корее начинают с очень раннего возраста. Сейчас, например, очень модно раннее обучение чтению. В данном случае «раннее» — это с 2-3 лет! Кроме того, многих дошкольников учат музыке, рисованию и счёту. Эти уроки стоят не очень дорого. Дело в том, что в роли учителей обычно выступают тётушки средних лет, с высшим (часто — педагогическим) образованием, но без постоянной работы.

Неуёмное желание корейских родителей впихнуть с своих отпрысков максимум полезной информации привело к тому, что в Корее возникла целая индустрия образования для дошкольников. Очень много развивающих игр для маленьких и самых маленьких. В магазинах продаётся великое множество разноцветных популярных книжек, можно купить там и «образовательные игры» (например, головоломку в виде карты Кореи), и даже записанные на кассетах образовательные детские песенки (таблица умножения в виде песенки или корейский алфавит — тоже в виде песенки).

Особенности системы образования

Нынешние корейские дети, которым приходится помимо школы посещать еще различные курсы, зачастую «заняты больше, чем взрослые» . По статистике, каждые девять из десяти школьников в Корее берут дополнительно частные уроки. Немного расслабиться им удается лишь в редкие часы досуга, сидя у компьютера.

Ребенок, приходя из школы, едва отдышавшись, отправляется на курсы, а вечером, чтобы немного отдохнуть, садится к компьютеру. У него нет возможности просто провести время в играх со своими сверстниками. Сознавая пагубные последствия подобного положения, в некоторых корейских школах стали создаваться группы продленного дня, в которых для детей предусмотрено коллективное проведение досуга.

Вообще, жесткое давление на ребенка, который с раннего детства должен соответствовать предъявляемым ему требованиям, много работать и отвечать за свои поступки, весьма характерно для корейской педагогики — как семейной, так и школьной. К сожаленью, подавление нестандартного поведения имеет и свои теневые стороны, ибо ребенок приучается к конформизму, а его способность к оригинальным решениям оказывается заметно ослабленной.

Принципы обучения в школе

В школе корейцы учатся 12 лет

В корейской школе регулярно составляются рейтинги учащихся, и очень важно оказаться в этом рейтинге как можно выше, ведь впереди — поступление в университет.

Специальные учебные заведения «хавконы» (аналог «Дзюку» у Японцев) занимается натаскиванием учеников по предметам школьной программы. Кроме того, многие «хаквоны» занимаются тем, что у нас именуют «общим развитием».

Корейские родители, как и наши родители советских времен, преодолевая сопротивление своих чад, направляют их на бесчисленное количество всяческих общеобразовательных курсов. Сейчас особой популярностью пользуется музыка, балет, рисование и тесно с ним связанная традиционная каллиграфия, а также, конечно, английский язык.

Последние 3-4 школьных года в жизни корейского старшеклассника превращаются в пресловутый «Экзаменационный ад» , когда среднестатистический подросток проводит 11 часов в день в школе и в «хаквонах», а кроме этого, занимается с репетиторами. Всяческие «общеобразовательные» развлечения откладываются на послеэкзаменационное будущее.

Принципы воспитания в школе

В первых классах корейской начальной школы обычно по 50 — 60 учеников — цифра фантастическая. В Корее подобные классы легкоуправляемы и учителя в школах не имеют проблем с дисциплиной. Их авторитет, подкрепляемый влиянием родителей, является неоспоримым

Поддерживаются и пуританские традиции в воспитании детей. Большинство средних школ Кореи — раздельные, мальчики и девочки учатся в разных школах, что опять— таки отвечает требованиям традиции. В высшем корейском обществе принято воспитывать мальчиков отдельно от девочек.

При необходимости дисциплина поддерживается самыми жесткими методами: в младших классах широко применяются телесные наказания. 73% корейских родителей также заявили, что при необходимости бьют детей.

Детей в школе наказывают. Причём наказывают двояко. Первое наказание — индивидуальное. Это когда учитель, чаще всего указкой, «наносит удары по разным частям тела». Обычно по рукам или ягодицам. Удары, скорее всего, не сильные, так как никто после них не плачет. Наказывают за невыполнение домашнего задания или за плохое поведение Есть другое наказание — групповое. Это когда за вину одного ученика наказывают весь класс. Чаще всего детей поднимают, и какое-то время заставляют держать руки поднятыми вверх.

Воспитание коллективизма у детей — это конёк корейской школы.

Ссылки

  • Системы образования
  • Азиатское воспитание
  • Семья

Комментарии (8):

Гость, 30 мая 2016 г. в 12:32
Да уж, вот это школа, нам бы такую .
1 ответ
Гость, 01 сентября 2019 г. в 13:59

Ни одного правдивого предложения в этой статье.

Гость, 01 сентября 2019 г. в 13:58

Почти все неправда в этой статье. Какой умник ее написал? Про какую Корею идёт речь? Детей сейчас не наказывают, а в школах учат даже заявлять в полицию на родителей, если те вдруг применят хоть какое-то насилие. Наоборот, это меня в России дубасили в советское время. Вы сошли сума? Девочки и мальчики учатся в одной школе. Остались ещё школы для девочек, но очень мало. Когда пришли американские мессионеры, это они основали университеты для женщин, так что все вопросы к ним. Сейчас ценится не только коллективизм, но и индивидуализм. А коллективизм тоже хорошо, у нас про него почему-то забыли. 60 учеников? Чушь! В нашем классе учится всего 15-20. Зато в выходные дети ходят в парки аттракционов, Родители покупают им игрушки и ездят за границу отдыхать. А у нас ЕГЭ -это не стресс?

1 ответ
Гость, 01 сентября 2019 г. в 19:04

Посмотрел пару корейских фильмов про их школу (Days of Wrath и т.д.) и, о божечки, раздельные классы и физ. наказания в комплекте. Наверное, сами корейцы на себя напраслину возводят, вот же негодяи).

Гость, 01 сентября 2019 г. в 14:13

Уважаемая редакция сайта! Прошу внести в статью Корея система образования значительные поправки, потому что содержание статьи совершенно не соответствует действительности, по крайней мере современной с начала 20 века. Тем более, рекомендую убрать высказывание про национализм. Тем более что вы психологи и поймёте, что это не объективная оценка нации. Я не являюсь корейцем, но я востоковед-лингвист, живу в Корее 15 лет. Конечно, есть свои особенности, но зачем же так в статье все преувеличивать. Вот кто-то читает такие статьи, а потом тоже самое пишет в своих блогах, как испорченный телефон. Впечатление создаётся, что вам нужно было срочно написать статью об образовании в Корее, а информации не было. По кусочкам собрали из старых книг и субъективных мнений.

2 ответа
Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 01 сентября 2019 г. в 16:02

Гость, вы правы: у нас нет подобных специалистов, тем более проживающих в данной стране. Мы обязательно внесем изменения, если вы дадите ссылку на более правдивый и современный материал, или внесете в статью правки самостоятельно. Исправленную версию можно присылать на адрес [email protected] Спасибо за сообщение!

Гость, 25 ноября 2019 г. в 16:30

Прошло уже несколько месяцев, а Вы так никаких изменений в текст не внесли?

1 ответ
Полина, 25 февраля 2024 г. в 14:57
Добрый день,извините,ответьте на мой вопрос ,если вас это не затруднит,буду очень благодарна, на данный момент я изучаю в университете психологическую службу в образовании Южной Кореи,но к большому сожалению на наших платформах и сайтах нет никакой актуальной информации про это ,если вы что-то знаете и как человек,который живет или жил там,можете ли рассказать об этом или дать ссылку на действительно актуальную и правдивую статью на данную тему?

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Воспитание
Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.