Учеба (младший школьник)

01 января 2010 г. в 15:04

Сидит, но не делает уроки

Моя дочь может сидеть часами и не делать уроки... - рассказывает растерянная мама.

Ребенок может сидеть часами и не делать уроки, если не знает, как это делать хорошо и боится эти непонятные уроки делать. Зачем напрягаться и что-то трудное делать, когда можно просто не делать ничего? В этом случае нужно вначале сидеть с дочерью рядом и выстраивать ее каждое действие и каждое слово, показывать где у нее должна быть тетрадка, что она должна делать правой рукой, что - левой, какое действие сейчас и какое следующее. Садишься, достаешь дневник, вынимаешь тетрадку, смотришь по дневнику какие предметы на завтра. Достаете, кладете, вот так... Ставите таймер: 20 минут занимаетесь, потом 10 минут перерыв. Садимся снова, смотрим в дневник снова. Если задание не написано - звоним подружке и так далее. Если что-то ребенок часто забывает - запишите это на листок, как правило, и пусть это будет у ребенка перед глазами.

Если ребенок отвлекается - ставим таймер. Например, ставим таймер на 25 минут и говорим: "Твоя задача - эту задачку по математике решить. Кто быстрее: ты или таймер?" Когда ребенок начинает работать на скорость - он, как правило, отвлекается меньше. Если не срабатывает это, ищите другие возможности. Например, по таймеру засекаете, сколько у ребенка ушло времени на решение примера, и на полях (можно даже без комментариев) пишете это время. Следующий пример - еще время. Так и будет - 5 минут, 6 минут, 3 минуты. Обычно при такой системе у ребенка появляется желание писать быстрее, а позже он сам может привыкнуть помечать время, за сколько он справляется с тем или иным заданием: это же интересно!

​​​​​​​Если вы ее научите так - по действиям, детально и внимательно, - все остальные годы вам не нужно будет заниматься школьными проблемами ребенка: проблем просто не будет. Если вы вначале не научили ее учиться, то все последующие годы вам придется биться за успеваемость вашего ребенка.

Научите учиться

Научите ребенка учиться. Объясните ему, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний. Подскажите, что необходимо знать ребенку, чтобы выполнять задания максимально эффективно:

  • делать пометки при чтении глав и параграфов;
  • научиться сжимать материал до главных мыслей;
  • научиться пользоваться таблицами и схемами;
  • научиться передавать своими словами, прочитанное в тексте;
  • научите его делать карточки, по которым можно быстро повторить важные даты, формулы, слова и т.д.
  • также ребенок должен научиться записывать за учителем не слово в слово, а только важные мысли и факты. Вы можете потренировать ребенка это делать, устроив мини лекцию.

В чем проблема?

​Что значит проблемы с учебой?

  • Контакт с учительницей?
  • Оформлении работ в тетради?
  • Забывает дома учебник?
  • Не может решать, отстает по программе?

Если последнее, то дополнительно заниматься, догнать материал. Научить учиться. Или очень сильно мотивировать, чтобы ребенок сам разбирался и решал свои вопросы.

Обучение с конца

Запоминание материала

Если при заучивании стихотворения, мелодии, текста речи, роли в пьесе вы разделите задания, скажем, на пять частей и начнете запоминать их в обратном порядке, с конца — вы всегда будете двигаться от того, что вы знаете слабее, к тому, что знаете более прочно, от материала, в котором вы не совсем уверены, к материалу, хорошо уже усвоенному, имеющему подкрепляющее действие. Запоминание материала в том порядке как он написан и должен воспроизводиться приводит к необходимости постоянно продираться от знакомой тропы в сторону более трудного и неизвестного, что - является неподкреплением. Подход к запоминанию материала как к цепному поведению не только убыстряет процесс запоминания, но и делает его более приятным. См.

Посоветоваться с психологом

Обратиться за помощью к школьному психологу.

Научить

Все уроки я объясняла сама - благо начальная школа не так трудна, и в школу он ходил только отметки получать..

Файлы:
  • Книга для родителей
  • Учеба
  • Школьник
  • Как реагировать на проблемное поведение ребенка

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Как повысить интерес к учебе
Задача сводится к тому, чтобы каким-то образом настроить себя на интересное, привести себя в хорошее настроение. Но эту задачу решить можно, потому что известно: человек смеется, когда ему весело, но даже грустному становится веселее, если его каким-то образом рассмешить. Некоторые психологи считают, что и грустно нам потому, что мы плачем, а не наоборот!
01 окт. 2022 г.
Обучение с конца
Для того, чтобы научить ребенка готовить (и чтобы этот процесс ему был приятен), вначале научите накрывать на стол, подавая готовое блюдо.
01 окт. 2022 г.
Помощь ребенку в приготовлении домашних заданий
Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться - никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике.
01 янв. 2010 г.
Ребенок-школьник. Воспитание пониманием
Человеку 7 лет. Это уже не малыш, который смотрит на родителей с обожанием и доверием, но это еще и не подросток, отчасти автономизировавшийся от родителей. С одной стороны, ему хочется, чтобы к нему относились как к взрослому. А с другой - он становится более чувствительным к проявлению безудержной родительской любви.
11 нояб. 2016 г.
Слышит ли вас ваш ребенок?
В этом году мой сын стал школьником. И сейчас Московский реестр качества образования в начале и конце учебного года проводит диагностику первоклассников в адаптационный период. Это некий тест, определяющий общий уровень интеллектуального развития и психоэмоциональное состояние детей.
01 янв. 2010 г.
Учебная мотивация
На разных уроках при изучении разного материала наблюдаются всплески интереса, подъемы интеллектуальной активности.
01 окт. 2022 г.
Учение с увлечением. Советы школьникам
Как повысить интерес к учебе. Как сосредоточить внимание. Тренируем внимание. Тренируем память. Сколько времени надо продолжать опыт, чтобы выработалась привычка. Как научиться «хотеть». Волевое запоминание. Природа непроизвольной памяти. Память работает, если есть цель, действие и применение. Закономерности волевой памяти. Научиться думать! Как научиться направлять свою волю к цели. Когда вызывают к доске...Контрольная работаДля тех, кто читать не любит. Интеллектуальный фон класса. Как освободить время для общего развития.Отстающие. За дело берется коллектив! Поддержка людей, которые нам дороги. Сколько времени отводить на учебу (работу) Умственный труд. Уроки в школе.