Типы организации сотрудников

12 сентября 2014 г., 07:23

Какая бы ни была у вас организация, она у вас как-то организована: скорее всего, в ней имеются какие-то руководители, а сотрудники как-то связаны как между собой, так и с руководством. Как же они связаны между собой и с руководством?

Основные способы грамотной организации сотрудников, это - аппарат и команда. Если описывать все разнообразие типов организации сотрудников, включая не самые эффективные, то легко выделить следующие типы:

  • Контора. Путаница в функционале, никто ни за что не отвечает.
  • Детский сад. Путаница в функционале, все готовы отвечать за все.
  • Аппарат. Четкость в функционале. Каждый отвечает за свое, связь между сотрудниками только через должностные инструкции. Зарплата назначается начальством.
  • Колхоз. Идеология "Мы все вместе и все общее" в режиме отсутствия общей цели и чувства "мы свои". Функционал может быть как-то распределен, но зарплата делится между всеми поровну или назначается начальством "сверху", но обычно также всем поровну.
  • Коллектив. Идеология "Мы все вместе и все общее", когда у всех есть общая цель и чувство "мы свои".
  • Семья с женской идеологией. Чувство "мы", "мы все свои", сплоченность и забота о каждом. Главная задача - комфорт, особое внимание и поддержка слабым. Обычно есть начальник извне.
  • Семья с мужской идеологией (команда). Чувство "мы", "мы все свои", сплоченность и забота о каждом, подчиненная главной цели - заботе о деле. Главная задача - максимально высокие достижения, способ - поддержка сильных. Сверху может быть как внутренний лидер, так назначенный извне, но обязательно авторитетный руководитель.
  • Ассоциация. Каждый за себя и свои интересы, но связи понятны и устраивают всех. Внешнего начальника нет, есть избираемое руководство, осуществляющее организационные и координирующие функции.

Ну, и по какому типу вы решите организовать свой отдел продаж?


Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения"
07 авг. 2018 г.
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
1Подробнее →
Картинка к "Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала"
29 авг. 2018 г.
​​​​​​​Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
Картинка к "Идеальный сотрудник - как воплотить мечту в реальность"
01 окт. 2022 г.
Если начальству и подчиненным не удается найти общий язык, любая, даже самая гениальная, бизнес-идея обречена на провал.
Картинка к "Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»"
31 июл. 2018 г.
Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».
Картинка к "Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе"
02 авг. 2018 г.
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
Картинка к "Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»"
08 авг. 2018 г.
На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чувствую, что подчиненный вредит, а доказательств нет?» Бывало у Вас такое? Есть такое понятие как имидж человека. Скажем, имидж подлеца. Мы лично не испытывали со стороны человека подлости, но «вот, так про него говорят».