Типы организации сотрудников

12 сентября 2014 г. в 07:23

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Какая бы ни была у вас организация, она у вас как-то организована: скорее всего, в ней имеются какие-то руководители, а сотрудники как-то связаны как между собой, так и с руководством. Как же они связаны между собой и с руководством?

Основные способы грамотной организации сотрудников, это — аппарат и команда. Если описывать все разнообразие типов организации сотрудников, включая не самые эффективные, то легко выделить следующие типы:

  • Контора. Путаница в функционале, никто ни за что не отвечает.
  • Детский сад. Путаница в функционале, все готовы отвечать за все.
  • Аппарат. Четкость в функционале. Каждый отвечает за свое, связь между сотрудниками только через должностные инструкции. Зарплата назначается начальством.
  • Колхоз. Идеология«Мы все вместе и все общее» в режиме отсутствия общей цели и чувства«мы свои». Функционал может быть как-то распределен, но зарплата делится между всеми поровну или назначается начальством«сверху», но обычно также всем поровну.
  • Коллектив. Идеология«Мы все вместе и все общее», когда у всех есть общая цель и чувство«мы свои».
  • Семья с женской идеологией. Чувство«мы»,«мы все свои», сплоченность и забота о каждом. Главная задача — комфорт, особое внимание и поддержка слабым. Обычно есть начальник извне.
  • Семья с мужской идеологией (команда). Чувство«мы»,«мы все свои», сплоченность и забота о каждом, подчиненная главной цели — заботе о деле. Главная задача — максимально высокие достижения, способ — поддержка сильных. Сверху может быть как внутренний лидер, так назначенный извне, но обязательно авторитетный руководитель.
  • Ассоциация. Каждый за себя и свои интересы, но связи понятны и устраивают всех. Внешнего начальника нет, есть избираемое руководство, осуществляющее организационные и координирующие функции.

Ну, и по какому типу вы решите организовать свой отдел продаж?

Файлы:
  • Автор Н.И. Козлов
  • Работа руководителя
  • Корпоративная культура

Комментарии (0):

Материалы по теме:

07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
29 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала
Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
01 окт. 2022 г.
Идеальный сотрудник — как воплотить мечту в реальность
Если начальству и подчиненным не удается найти общий язык, любая, даже самая гениальная, бизнес-идея обречена на провал.
31 июл. 2018 г.
Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»
Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
08 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»
На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чувствую, что подчиненный вредит, а доказательств нет?» Бывало у Вас такое? Есть такое понятие как имидж человека. Скажем, имидж подлеца. Мы лично не испытывали со стороны человека подлости, но «вот, так про него говорят».