Страта

31 декабря 2004 г. в 21:00

Страта - социально-однородная группа. Например, бюрократическая, профессиональная (академики РАН) и т.д.

Страта включает в себя множество людей с каким-то общим статусным признаком своего положения, чувствующих себя связанными друг с другом этой общностью. В качестве этого признака, позволяющего объединять людей в страты, могут выступать различные по характеру признаки производственные, экономические, политические, социально-демографические, культурные и др. Люди, принадлежащие к разным классам, могут оказаться в одной страте, выделенной, например, по признаку образования или по должностным характеристикам.

Основанием для выделения страты выступает не любой признак, а лишь статусный, то есть тот, который объективно приобретает в данном обществе ранговый характер "выше-ниже", "лучше-хуже", "престижно-непристижно".

Стратификация

Стратификация (социальная стратификация) - под этим понимается наличие в том или ином обществе множества социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привелегий и престижа. В таком иерархическом расположении социокультурных благ и выражается сущность социального расслоения, с помощью которого общество получает возможность стимулировать одни виды деятельности и взаимодействия, терпимо относиться к другим и подавлять третьи.

Файлы:
  • Общество
  • Личность, общество

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2013 г.
Авторитет
Авторитет — власть и влияние, получившие признание и вызывающие внутреннее согласие. Пока власть вызывает хотя бы внутренний протест и желание ее саботировать — она не авторитетна и держится только принуждением или подкупом.
31 дек. 2002 г.
Группа
О природе человека мыслители разных народов рассуждали с древнейших времен. При этом явно или неявно подразумевалось, что отдельный человек - это скорее некая абстракция, ибо невозможно представить человека вне общества, вне общения с себе подобными. Недаром еще Аристотель, признавая природную сущность человеческих существ, определял человека как животное, однако животное общественное. Только принадлежность к кругу себе подобных, активная вовлеченность в этот круг выделяет двуногое животное из мира фауны, возвышает над природными инстинктами, превращает в человека. И на протяжении всей истории философской мысли, в русле которой развивались психологические воззрения, почти каждый мыслитель так или иначе отмечал это принципиальное положение. Сравним: «Тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне общества, — либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек...» (Аристотель); «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником» (Фихте)...