Современный гуманизм порождает больное общество
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
Продолжение статьи
«Классический и современный гуманизм. Новая этика»
«О чем там кричат на улице, внучок? — спрашивает дед.
— Хотят, чтобы не было богатых.
— Странно, мой дед выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных».
До новой этики общество было здоровым. С каждым новым поколением увеличивалось количество людей образованных, трудолюбивых, умных, творческих и перспективных. В этом обществе люди хотели быть умными и сильными. А хотели они это потому, что в гуманистической культуре умные и сильные люди имели преимущество, а слабым было быть стыдно и невыгодно. Легкой жизнь никогда не была, но к трудностям все привыкали с детства и ныть было не принято.
Когда на смену гуманизму пришёл современный гуманизм, или новая этика — общество стало заболевать. Новая этика защищает меньшинства, защищает самых слабых, беззащитных и несчастных. Но когда становится выгодным быть слабым, а не сильным, больным, а не здоровым, когда выгоднее быть безработным, а не трудиться, когда помогают не тем, кто свои проблемы решает, а у кого проблем выше крыши — с каждым новым поколением увеличивается количество слабых, больных, ленивых и глупых.
Специалисты по IQ долгое время верили в незыблемость «эффекта Флинна» — в то, что человечество умнеет. Измерения уровня интеллекта в разных странах и в разные годы это подтверждали и подтверждали: человечество умнело. Однако сегодня тренд уже изменился. Норвежские, а затем исследователи и из других стран обнаружили, что с 70-х годов прошлого века как в США, так и в Европе каждое поколение теряло в уровне интеллекта по нескольку пунктов. Образованное человечество стало глупеть.
Общество, нацеленное на развитие, превратилось в общество с культурой жалости. Сегодня, чтобы защитить права меньшинств, ущемляют права большинства. Чтобы защитить чувства гостей, бьют по чувствам хозяев.
В Брюсселе перестали ставить на центральной площади настоящую рождественскую ёлку, дабы не ущемлять чувства арабов-мусульман: они же в Брюсселе гости и меньшинства, они заботимся. Чувства детей христианской общины, видимо, не так важны.
В словарь запрещенных слов в школах США попали слова «день рождения», задевающие мировоззрение адвентистов. В школах США запрещены слова «мама» и «папа», ущемляющих права сторонников однополых браков. Это происходит не только в США: множится количество стран, где законодательно запрещены слова мама и папа, где вместо этого теперь пишут родитель № 1, родитель №2.
Вы поддерживаете такой подход? Это не ущемляет никаких ваших чувств?
Семья из России приехала в США, рассказывают в своем блоге: «Мы приехали на побережье, расположились семьей, сын разделся и начал разминаться: красиво, бодро, он спортсмен. Очень скоро к нам подошла женщина и очень вежливо обратилась: «Мы попросили бы вашего сына одеться. Мы отдыхаем рядом с вами. Ваш сын в прекрасной физической форме, а наш сын страдает полнотой и испытывает при его виде моральные страдания. Пожалуйста! В противном случае мы на вас пожалуемся полицейскому».
Событие января 2021 года. Мой хороший знакомый занимается пошивом мужской одежды, недавно рассказал мне казус. Он сделал рекламный ролик, где демонстрируются сделанные им пиджаки, костюмы: любуйтесь, заказывайте! Не тут-то было. ВКонтакте его ролик опубликовали, а Facebook ролик не пропустил. Почему? А потому что там замедленно показываются части тело, конкретно руки в пиджаке, это очень красиво, и Facebook пишет: это может понизить самооценку тех, кто свои руки красивыми не считает.
Это новая этика, коллеги!
Светлана Бессараб, студентка УПП, мне написала: «Мою любимую учительницу музыки, отличного педагога, любящего своих воспитанников, в Германии уволили из музыкальной школы за «ущемление чувств ученика». Что сделала она конкретно? Она показала ему на фортепиано, как правильно играть трудное место. А каким боком здесь появились ущемленные чувства ученика? А вот таким, что она сыграла трудное место — сразу, легко и безошибочно. И это было воспринято педсоветом как «нанесение душевной травмы и унижение чувств ребёнка, потому что он так играть не умел». Оказывается, она должна была только хвалить ребёнка и мягко ему объяснять, как играют на пианино, а показать — значит подчеркнуть разницу мастерства, и этим ученика унизить.
Во многих европейских школах сегодня запрещается ставить детям оценки. Более того, родителям запрещается узнавать, как их дети учатся. Почему, зачем? Сторонники «Системы справедливости», как они её называют, говорят: «Чтобы дети не могли сравнивать себя с другими и не получили душевной травмы!».
И это движение крепнет, коллеги!
Так вот, эта «Система справедливости», начавшись с запрета ставить двойки неуспевающим, дошла до запрета отмечать лучших. В 2022 году разразился педагогический скандал: выяснилось, что одна из американских школ скрывает от учеников и их родителей их национальные награды за успеваемость — чтобы не обидеть двоечников.
Скандал разразился потому, что это не просто школа: эта школа считалась лучшей в США. Школа науки и технологий имени Джефферсона в Вирджинии — одна из самых престижных школ, там учатся те, кто хочет быть лучшими из лучших, и в 2021 году 40 ребят стали «заслуженными учениками» и должны были получить национальные награды, правительственную стипендию и право без экзаменов поступить в лучшие колледжи страны. Но новый директор школы Энн Бонитатибус решила иначе: чтобы не огорчать менее успешных и о победе в национальном конкурсе ребятам не сообщила. Ребята не получили наград, не получили наградных денег и оказались лишены права выбрать колледж, в которым хотели бы учиться дальше. Родители называют мисс Бонитатибус сторонником «нового расизма» и пытаются бороться за права своих детей. Раньше боролись за права слабых, сегодня приходится бороться за права сильных.
И, оказывается, бороться за права умных и сильных сегодня очень непросто. Кому кажется, что это шутка — так вот, это не шутка. Все гораздо и гораздо серьезнее. Сторонники новой этики так заботятся о глупых и слабых, что энергично физически уничтожают умных и сильных. По мотивам этих происшествий уже создано много фильмов, я покажу только один из характерных роликов.
Движение новой этики расширяется и набирает силу.
Раньше качество развития общества определялось тем, насколько мужчины могут заниматься бизнесом, экономикой, насколько растёт валовый продукт национальной экономики. Если хорошо растёт, значит общество правильно выстроено. Через некоторое время возник лозунг «Качество развития определяется отношением к женщине».
Почему? Потому что они слабее мужчин и нуждаются в защите.
Еще через время возник новый: «Качество развития общества определяется отношением к детям».
Почему? Потому что они еще слабее и беспомощнее.
Через некоторое время развитость общества уже определяется отношением к братьям нашим меньшим. То есть уже не к мужчинам, женщинам и даже не к детям, а милым кошечкам и попугайчикам.
Почему? Потому что они слабее, беспомощнее и нуждаются в защите.
Вы знаете, что появилось понятие «этично выращенная курица»? Это курица, которая продается в специальных магазинах, в которых подтверждено, что у этой курицы было имя, были друзья, и росла не в маленькой клетке, нет — у нее была личная территория для прогулок! Обычно это худая курица с жёстким мясом, но эту курицу охотно покупают гуманисты, которые знают, что курица имеет право на территорию, на имя и на друзей.
Мой друг занимается аквариумным бизнесом. Он мне рассказывал: приехал он на аквариумную выставку в Германию. К его стенду с золотыми рыбками подходят полицейские — экологическая полиция. Они заботятся о соблюдении прав животных, в данном случае заботятся о правах рыбок. Они измерили объем аквариума, посчитали количество рыбок и обнаружили несоответствие. То есть на каждую рыбку приходится мало свободного пространства, рыбкам недостаточно воды. Полицейские люди вежливые, не штрафуют, предлагают решить вопрос. Вопрос как? Посоветовались и подсказали: «Возьмите одну рыбку и выбросите ее в туалет!».
Вот это порядок! Das ist die Reihenfolge!
Вот это — гуманизм! Современный гуманизм!
Читайте далее «Культура жалости и культура благотворительности»