Сила и твердость в голосе и жестах

01 января 2013 г. в 14:30

Фильм «Железная леди»

Когда родители формулируют (или напоминают) правила детям, они не всегда делают это грамотно. Очень важно не только то, что вы говорите, но и как вы говорите. На что важно обратить внимание?

Говорите спокойным твердым голосом

Почти так же как выбор слов, важно звучание вашего голоса. Тихий, просящий голос не имеет для вашего ребенка требовательного характера. Крик — не метод также (см.). Говорите уверенно весело — или спокойным твердым голосом

Подчеркивайте серьезность разговора языком телодвижений

Примеры неудачных и помогающих позиций

Это важно, чтобы вы смотрели на ребенка и дотрагивались, для добавления веса вашим словам. Надо признать, что это не всегда просто. Многие дети пытаются исчезнуть, как только «запахнет жареным». Возможно он отвернет голову или закроет глаза. Не нужно принуждать его «смотреть в глаза». Он будет чувствовать ваш взгляд и с закрытыми глазами.

Формат

Фильм «Шейх Хамидов»

Что вы делаете, если ребенок затыкает ушки пальцами? Можно взять его руки и держать в своих, пока вы с ним разговариваете. Обратите внимание: речь идет о коротком, четком требовании, не о длинной беседе. Что вы делаете, если ребенок не остается стоять, а убегает? Если вы действительно серьезно собрались что-то сказать, нельзя дать ему уйти. И раз он не остается с вами добровольно, не остается ничего другого, как удержать его. Как можно нежнее и как можно убедительнее. Одновременно смотрите на него и говорите, чего вы от него хотите.

Некоторые читатели наверняка возразят: «Сначала я должен командовать ребенком, а потом еще и удерживать силой? Это уже граничит с применением насилия. Это же просто использование моего физического превосходства!»

Мне конечно тоже гораздо предпочтительней, чтобы ребенок оставался добровольно. Но какой выбор есть у нас, если ребенок убегает? Вы хотите прокричать свои требования ему вдогонку? Он не услышит даже. Собираетесь бегать за ним, во время «выдачи ясных указаний»? Ребенок отлично развлечется. Среагируете пожиманием плеч и словами «Ну ладно, нет так нет!» и оставите все как есть? Тогда ребенок учит: «Как только станет неприятно, нужно лишь убежать». Он так и будет постоянно убегать. А вас слушать, только если он сам этого захочет, и определенно не тогда, когда это необходимо на самом деле.

  • Технологии воспитания ребенка

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Как добиться от ребенка необходимого поведения
Чтобы научить ребенка чему-нибудь или добиться от него определенного поведения, родители должны каким-то образом показать ему, что хорошо (какое поведение они одобряют), а что - плохо (какие действия они осуждают
01 янв. 2010 г.
Крик на ребенка
Резкий окрик может быть оправдан – и просто необходим – в крайних случаях, но как способ общения с детьми это не метод. 
01 окт. 2022 г.
Принцип «Не вреди!» как основа психогигиены общения
Без психогигиены общения (без ее принципа «Не вреди!» и без ее информации о психологических закономерностях общения) моральная практика может совершенно неожиданно обрести отрицательный знак (человек, полагая, что делает добро, порождает зло или при видимом соблюдении правовых норм другому человеку приносится вред). Несоблюдение принципа «Не вреди!» в конечном итоге служит одной из основных причин многих сердечных заболеваний и нервно-психических расстройств.
01 окт. 2022 г.
Сильный голос
Сильный голос — это в первую очередь громкий голос. Иногда и тихий голос может быть сильным, энергичным, богатым интонациями, но чаще всё-таки сильным является голос громкий. Чем громче голос, тем более он полётный, тем сильнее он пробивает пространство. Такой голос слышно издалека, если вы выступаете перед аудиторией, то он добивает до самых последних рядов.
01 окт. 2022 г.
Трудный ребенок
Непослушных детей, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые.