Ребенок
Статья в процессе разработки
Ребенок (юридически) - человек до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. В более узком смысле ребенком считают детей до 12-15 лет, до подросткового возраста. Если речь идет о более взрослых людях, ведущих себя по детски, то смотри статью Дети
Младенец и его мир
Младенец - не беспомощен. Это активное, заботящееся о своих интересах существо, достаточно способное, чтобы управлять родителями, вооруженное для этого всем необходимым арсеналом. Это подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть...
Какими рождаются дети?
Тут все спорно.
Детям с рождения не известны заболивость, дружба, щедрость, тактичность и другие взрослые добродетели. По этой причине многие взрослые говорят о детской жестокости (а еще эгоизме, бестактности, жадности и так далее), но едва ли это правомерно. Ребенок не жесток - ребенок делает то, что умеет и что для него естественно, а если это на соответствует нашим представлениям о должном... Значит, ребенка мы можем учить, развивать, воспитывать.
Есть дети с большим объемом врожденного, есть с малым. Есть с врожденным ядром к сотрудничеству и творчеству, есть дети с врожденной наклонностью к агрессии и паразитизму. Рождаются манипуляторы и наивные простаки, рождаются лидеры с рождения и с рождения ведомые... Природа экспериментирует... Смотри Какими рождаются дети
Права и обязанности ребенка
Права ребенка определены Конвецией о правах ребенка.
В семье считается ребенком тот, кто свои потребности не оплачивает и живет за счет взрослых. Насколько ребенок нагружает взрослых дополнительными обязанностями, настолько он имеет меньше прав. Хочешь стать взрослым и иметь равные с ними права — будь готов жить за свой счет и выполнять свои обязанности по отношению к другим людям.
Первая и главная обязанность ребёнка - слушаться старшего. Задание старшего обсуждается, когда считает нужным старший, а в определённых ситуациях сначала выполняется и только потом обсуждается. Этому стоит учить с рождения. В первую очередь старший – это глава семьи, в отсутствие главы семьи – это второй родитель (мама или папа), в отсутствие родителей – это другой взрослый (бабушка, няня, учитель) либо старшие братья или сёстры. Лучше продумать иерархию заранее и научить ей ребёнка.
Вторая обязанность ребёнка – обслуживать себя в той степени, в которой он может по возрасту. Убрать игрушки, привести в порядок комнату, умыться - почистить зубы – принять душ, разогреть/приготовить еду.
Третья обязанность: позаботиться о других членах семьи. Сделал свои дела – предложи помощь другим!
С ростом ответственности и обязанностей ребёнку даются больше полномочий и территории. Быстро взрослеть – ребёнку должно быть выгодно!
Это облегчит ребёнку вход в коллектив детского сада и школу, а в дальнейшем будет полезно во взрослой жизни на работе.
Развитие ребенка
Основные направления желательного развития ребенка: физическое развитие, умственное, нравственное, духовное и социальное.
Когда, как, сколько развивать ребенка - смотри Занятия для ребенка.
Воспитание ребенка
Жизнь в обществе предполагает правила, ребенок должен эти правила знать и выполнять. Смотри Воспитание.