Развивающее насилие

01 октября 2022 г. в 21:45

Не в каждый момент жизни ребенок знает, что ему надо на самом деле. Ребенок видит только Сейчас, и протестует против Надо, как против чужого Хочу: «Но я хочу жить не как надо, я хочу жить своей жизнью, а не по чужим Хочу!»

Фильм «Моя ужасная няня»

Развивающее насилие — это применение силы для продвижения и развития личности. Развитие воли и приучение к мудрому Надо.

Не в каждый момент жизни ребенок знает, что ему надо на самом деле. Ребенок видит только Сейчас, и протестует против Надо, как против чужого Хочу: «Но я хочу жить не как надо, я хочу жить своей жизнью, а не по чужим Хочу!»

Надо — это всегда чье-то Хочу

Надо — это всегда чье-то Хочу: и не обязательно твое Хочу, и это может быть совершенно нормально. Утром надо вставать — это было хочу папы, потому что он хотел подарить тебе каждый час раннего утра и приучить тебя к порядку утра — это пригодится тебе в жизни. Утром надо умыться — это было хочу мамы, потому что она видела, как свежело твое личико и веселели глазки после того, как их ополоснуть прохладной водой и протереть чистым полотенцем. Эти их «Хочу» тогда не всегда были твоей радостью, когда-то это звучало и как противное «Надо», но родители делали свою работу, поднимали и умывали тебя. Обычно за это говорят: «Спасибо!»

Мудрое Надо

Надо бывает мудрым и тупым. Мудрое Надо — это то, что я захочу Завтра. Сегодня — еще не хочется, а Завтра — захочется, но Завтра будет поздно. Поэтому надо Сегодня. Надо — это умение видеть завтра. Это то, что обеспечивает твое будущее и строит твою личность, развивает твое мышление, умение видеть перспективы.

Пришел счет за свет, надо оплатить. Если не сделать это Сегодня, Завтра за неоплаченные счета набегут пени, и тебя спросят, что ты больше хочешь: заплатить очень большую сумму или остаться без света, а то и вообще съехать с квартиры? В таком Завтра, скорее всего, ты захочешь оплатить.

Сегодня не хочется вставать, но вставать надо. Вставать против Не Хочу — это насилие, но насилие развивающее и полезное.

Грань между развивающим и подавляющим насилием

Мягкость, постепенность, без сильных протестов — и к Надо вполне реально приучить. А если ломать — результаты могут быть непредсказуемые, включая подавление личности ребенка.

  • Тактики и методы воспитания

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Эйнштейн троечником не был"
01 окт. 2022 г.
Стоит открыть рот и пискнуть, что незачем мучить в старших классах лодырей, дураков и лоботрясов, которые сами не учатся и другим не дают - дерутся, хулиганят, пакостят...
2Подробнее →
Картинка к "Хочу, Надо - и велосипед"
21 июн. 2014 г.
Научила кататься на велосипеде своих младших детей (мальчику 7 лет, девочке – 5). Давно они просили велики, вот, наконец, родители сподобились. Понадобилось 4 тренировки по 30 – 40 минут «чистого» катания, дело-то несложное. Но какой же это интересный был психолого-педагогический практикум - по сути, весь процесс был нахождением баланса между «хочу» и «надо», балансом, которого нам так часто не хватает по отношению не только к детям, но и к себе. Отчет с «комментариями психолога» - вашему вниманию.
Картинка к "Насилие над детьми"
31 дек. 2009 г.
Насилие над детьми - переживание детей в связи с применением к ним силы со стороны взрослых. Дети любят убеждать родителей, что любое дело, которое им сейчас не нравится, есть конечно ужасное над ними насилие. Ну, например, вечером оторваться от телевизора и лечь спать, а утром встать вовремя — ну это ли не насилие над хрупкой детской психикой?!
Картинка к "Подавление личности ребенка"
01 окт. 2022 г.
Тупое Надо - это чужое Хочу, в котором нет заботы о тебе. Тебя водили на музыку, «это тебе надо!», а тебе хотелось кататься на лошадях. Ты хотел смотреть обалденные клипы на Муз ТВ, а тебя брали в гости, где надо было смирно сидеть за столом и много кушать. Тебе не позволяли хотеть самому, ты все время жил чужой волей.
Картинка к "Силовик"
01 янв. 2005 г.
Тип личности, склонный к применению силы и жестких мер.