Работающие правила
Правила — искусственные осмысленные введенные заранее и касающиеся всех ограничения поведения.
Правила слабее обстоятельств: их можно оспаривать. Ибо «если что один человек создал, то другой завсегда поломать может». О правилах нужно договариваться. «Я сказал!» — это еще не договор. Правила перестают быть произволом и становятся правилами тогда, когда их принимает другая сторона.
Как вводить правила
Продажа. Правила можно удачно «продать» — преподнести их в нужной ситуации так, что другая сторона поймет их то ли нужность, то ли справедливость. Возможный успех важно закрепить: добиться четкой формулировки, что правила поняты и приняты.
Душевный подкуп. Часто для принятия правил применяется душевный подкуп: бывает, достаточно поинтересоваться: «А вот вы как думаете? Какое ваше мнение (по какой-либо не самой существенной детали правил)?» — и человек, вложив в правила частичку собственной души, начинает и относиться к ним куда как более душевно. Ответственно.
Внушение уверенностью. Люди — существа существенно внушаемые, по крайней мере для тех, кто умеет внушать, и если нечто преподносится уверенно, как единственно подходящее и естественное решение, то с высокой вероятностью это настоящим решением и окажется. Соответственно, во многих случаях для принятия правил требуется только их энергичное продвижение уверенным в себе человеком.
Сила правил
Правила сильны тогда, когда:
- их выполняют все и всегда. Самый сильный гипноз - гипноз всеобщности. Все так делают - значит, это правильно.
- правила разумны: удобны и полезны, отвечают потребностям и защищают интересы людей.
- правила постоянны, не меняются каждый раз на новые. Самые лучшие - это старые правила. Лучше всего правила приживаются тогда, когда они были изначальным условием, как будто естественным обстоятельством. Вот стены у нас стоят здесь. А правила у нас — такие. Что же тут неясного? Все ясно. Выполняйте! Традиции, привычные правила организации — в лучших вариантах это называется уже корпоративной культурой и ценится очень дорого.
- правила защищены санкциями.
Правила о правилах
В хорошей семье всегда есть правила, маленькие законы. Чтобы правила в вашей семье работали, они сами должны соответствовать некоторым правилам. А именно, правила такие: Чем меньше правил, тем лучше. Правила должны заботиться обо всех членах семьи. Правило должно быть четким. Обозначайте жесткость правила. Правила должны быть едиными. Формулируя правило, делайте это твердо.
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>