Превращаем скучные дела в интересные и полезные, или Как легко делать рутинную работу?

24 января 2018 г. в 22:34

Автор: Марина Хрусталева,Университет практической психологии

В нашей жизни есть скучные дела и не всегда глаза горят энтузиазмом взяться за них. Тем более, если это - дело обязательное и его надо выполнить во что бы то ни стало. А бывает, что таких дел много. Они постоянно требуют вашего внимания и сил, а ещё и накапливаются. В таком случае хорошо иметь что-то, что не только облегчит выполнения этого дела, но и сделает его радостным и полезным.

Если данная задача для вас важна, и вы хотите вынести максимум пользы из статьи, то вооружитесь блокнотом (ежедневником) и ручкой.

В своё время я придумала для себя формулу, которую использую для выполнения Скучных дел:


Перевод скучного дела в полезное и интересное = Эффект результата + Моё развитие + Удовольствие


Скучное дело - то, что делать надо обязательно, даже если не хочется.

Эффект результата - итог работы, и как это повлияет на вашу жизнь с точки зрения вашего будущего: развития (от силы воли до полировки навыка), проектов, зарплаты, комфорта, улучшения семейных отношений и т.д.

Моё развитие - то, что получите дополнительно и бонусом, помимо результата.

Удовольствие - то, что сделает жизнь ярче даже если вы занимаетесь самым скучным делом в мире.

Разберём формулу подробнее. К каждому пункту будет предложена инструкция, отработав которую и включив её в жизнь, вы получите полезные привычки и способы решения дел наилучшим способом.

Начнём с самого главного:

Берите максимум результата от любого дела!

А теперь подробности.

Скучное дело

Каждый из нас может привести несколько примеров скучных или рутинных дел. Поэтому сразу приступаем к практикуму.

Напишите список необходимых скучных дел, которые хотите сделать интересными и полезными.

В начале применения формулы возьмите одно дело и попробуйте применить к нему формулу, когда получится - смело беритесь за остальные.

Эффект результата

Наше время бесценно. Делая что-то в конкретный момент, мы отказываемся от других вариантов использования этого времени.

В каждый момент времени мы выбираем: что делать

Даже если это выбор - неосознанный, то мы его всё равно делаем. Подтянуться несколько раз на турнике вместо просмотра пятиминутного ролика на youtube. Компьютерная игра вместо здорового сна. Общение во время обеда с близкими вместо "залипания" в телефоне. Что вы выбираете делать?

Задавайтесь вопросом: Зачем вы делаете то или иное дело? Зачем изучаете скучную грамматику по английскому, заполняете отчётность на работе, ездите на дачу? Как это продвигает вас к той жизни, которые вы хотите и к желаемым целям? Перечислите 5-10 пунктов того, что вам даёт выполнение этого дела.

Что делать, если кажется, что ответы на вопросы вас не продвигают? Используйте Вопросник. Отвечайте письменно.

1. Мне действительно нужно это делать? Что мне это даёт? Что будет, если я не буду этого делать? А что будет, если буду делать?

Разберём вариант с домашней готовкой. Я не хочу много времени тратить на готовку. А делать это действительно нужно, чтобы вся семья питалась домашней, полезной, вкусной едой. Это даёт мне хорошие отношения с близкими, здоровье им и мне, прокачивает мои навыки готовки, творчества. Плюс - муж очень любит, когда я готовлю для него и жду его к готовому ужину. Если я не буду готовить, то домашние будут питаться вредными полуфабрикатами и кашами, лапшой быстрого приготовления или в кафе. Что может ударить и по здоровью, и по семейному бюджету. Если я буду это делать, то смогу собирать за обедом/ужином всю семью, будем больше видеться и общаться.

2. Могу ли я это дело делегировать кому-то?

Есть варианты делегировать личному повару в перспективе. Сейчас такая возможность отсутствует. Но я могу часть готовки делегировать мужу. Этот вопрос с ним обговорю.

3. Если не могу делегировать, то могу ли я как-то дело упростить/оптимизировать?

Да, могу упростить готовку с помощью домашней техники: мне в помощь блендер, микроволновка с грилем, мультиварка, список быстрых блюд, не требующих долгого стояния у плиты.

Моё развитие

Любое, даже скучное дело должно вас развивать. Ищите в рутине способы оттачивать навыки и приобретать новые

Что можно развивать, наводя порядок дома? Можно мыть полы, одновременно приседая или на корточках - это качает ноги и делает вас выносливее, а можно петь песни, тренируя голос. Пока вы стоите в очереди, можно вспоминать утром выученные английские слова или повторять диалог. Делая что-то по учёбе, искать то, что даст вам развитие и продвижение себя. Даже если это будет просто набор текста десятью пальцами для реферата.

Подберите к своим скучным делам минимум 5-10 навыков, которые вы можете параллельно развивать.

Таким образом вы будете не только развивать себя, но и увеличите ваше время совмещая приятное с полезным

Удовольствие

Создавать радость жизни и ощущать богатство мира можно и нужно!

Можно ждать праздников, счастливых событий, подарков и сюрпризов от жизни и от ваших друзей и близких, а можно создавать эту радость самостоятельно. Рутина и скучные дела - не исключение.

Возьмите то дело, которое вам делать скучно и делать не хочется. Решите задачку: выпишите 3-5 пунктов-элементов, от которых вы получите настоящее наслаждение. Пусть это будет не всё дело целиком, а какой-то элемент, который даст вам нужную радость!

Например, вы записались на курсы по английскому. Эффект новизны прошёл и теперь нужно каждодневно трудиться, чтобы ваш английский был на нужном вам уровне. Надо заниматься скучной грамматикой… Какое же тут удовольствие? Если покопаться, то можно его вполне найти. Заварите себе вкусный чай или кофе, возьмите удобную и красивую ручку. И беритесь за тетрадь. Перепишите нужные слова или правила аккуратно, получая от этого удовольствие. Проговаривайте слова или правила, так чтобы вам хотелось это делать (вспомните, как в детстве вы играли со звуками и словами) и усильте свою работу предвкушением того, как вы начнёте легко и красиво говорить, писать и читать книги на английском!


​​​​​​​Расскажу, как я использовала эту формулу под задачу заполнения отчётности в 1С. На работе мне приходилось делать отчётность, которая убиралась в стол и никем не проверялась. Но в стандартах компании она была и была вероятность проверки. Поэтому каждый месяц я тратила около 3 часов рабочего времени, чтобы сделать отчёт. Это было достаточно нудное дело и как мне казалось - бесполезное дело, которое я откладывала до последнего. Пока я не использовала формулу. Во-первых, я вспомнила плюсы: у меня порядок в документах и в случае чего - я могу поднять любую заявку и по ней необходимую информацию. Это характеризует меня как ответственного специалиста и в перспективе может повлиять, например, на мою репутацию хорошего сотрудника, что в будущем может дать прибавку к зарплате. Я оптимизировала отчётность созданием документа с типовыми фразами, которые копировала при необходимости и делала предварительные действия с документами, после отработки заявки. Потом в простом и нудном действии я нашла плюсы. Я отточила слепой набор цифр над буквами (до этого всегда использовала только цифровую клавиатуру), также и слепой набор букв параллельно улучшила. Тренировалась в запоминании имён и фамилий клиентов в организациях. С учётом того, что их было много и мне желательно было их помнить. Я, не уделяя специально время и усилия, - это делала, просто обращая больше внимания на карты заявок. Моим удовольствием было - лёгкое парение пальцев по клавиатуре и фоновая музыка в наушниках, я получала удовольствие от печатания на клавиатуре, того, что работаю быстро и качественно. По итогу я уменьшила время отчётности до двух часов и делала это без какого-то внутреннего сопротивления.

Итак, теперь вы знаете, а если выполняли все мини-упражнения, то и умеете легко превращать скучные дела в радостные и полезные. Разберитесь так со всеми делами, которые вызывают у вас скуку и нежелание что-то делать. Постепенно заметите, что в вашей жизни все дела радостные, полезные и нужные!

Успехов!
  • Автор Марина Хрусталева
  • Методы и приемы
  • Самоорганизация
  • Самомотивация
  • Лень

Комментарии (1):

Гость, 04 июля 2020 г. в 16:23

То что мне сейчас нужно! Спасибо!

Материалы по теме:

Картинка к "Что мне поможет побороть лень?"
01 нояб. 2016 г.
Уважаемые читатели, с любовью к вашим жизненным результатам дарю свой страстно составленный волшебный пендель всем, кого интересуют их жизненные результаты, и кого, вдруг, замучила зловредная прокрастинация. ​​​​​​​Мы поговорим об одном всем знакомом человеческом качестве. Это то качество, на которое постоянно жалуются все мои клиенты. Качество называется – лень. И вопрос, который звучит: Что же делать?! Как можно побороть свою лень?! Я дам несколько подсказок. Эти подсказки перед вами в виде текста — вы можете их прочесть, и в виде аудиозаписи — вы можете прослушать.
5Подробнее →
Картинка к "Дело-Сервис-Пустота"
01 окт. 2022 г.
Дело-Сервис-Пустота - категории тайм-менеджмента, используемые для анализа продуктивности используемого времени. Дела — собственно продуктивная деятельность, которая будет кем-то оценена и оплачена.
Картинка к "Десять правил самомотивации"
01 окт. 2022 г.
Самомотивация — это то, что мы делаем, чтобы у нас всегда была энергия и было желание делать то, что мы делать выбрали.
Картинка к "Методы эффективной самоорганизации"
01 янв. 2006 г.
Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами. 
Картинка к "Мой шаг в борьбе с прокрастинацией"
01 мая 2012 г.
Это не просто красивое слово, но дурная привычка и просто бич современного общества.
Картинка к "Самомотивация как осознанный выбор"
01 окт. 2022 г.
Самомотивация — это обман. Любая мотивация — обман.
Картинка к "Упражнение «Трудные дела», или Наш ответ Прокрастинации"
28 дек. 2016 г.
Прокрастинация - болезнь нашего века. В этом упражнении Дистанции вы должны научиться уверенно справляться с любыми Трудными делами.
Картинка к "Внутренний шеф"
01 янв. 2006 г.
Суть техники в том, что в воображении создается некий «Внутренний шеф» – кто-то взрослый, дельный и ответственный.