Похвала

01 октября 2022 г. в 21:41

Фильм "Базовый 2010"

​​​​​​​​​​​​​​Похвала - искреннее одобрение, информирование о правильности совершенного действия и положительная оценка этого действия.

Похвала может быть как наградой, так и положительным подкреплением. Второе - предпочтительнее. См.

Похвала ребенку

Под похвалой ребенку мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»: «Ты такой смелый!» «Ты молодец!» «Ты мне так помог!»

Более действенна похвала с Я-посланием: «Я очень горжусь тобой!» «Я очень рада!». «Нормальная» похвала показывает ребенку: «Мои родители видят, что я хорошо что либо делаю». А похвала с Я-посланием: «То, что я делаю, очень важно моим родителям. Мое поведение вызывает у них хорошие эмоции. Мы одно целое». Такая похвала создает близость.

Эмоции можно выразить и без слов. Спонтанные объятия, нежный взгляд, улыбка, нежное поглаживание – все это проникает ребенку прямо в сердце и имеет ответное действие: новорожденный улыбается, 2-летний забирается к вам на коленки и обнимает за шею, 4-летка дарит вам поцелуй. Смотри Как хвалить ребенка

Влияние похвалы на успеваемость в школе

Большинство исследований, посвященных похвале, проводились в условиях школьного обучения и касались переменных, которые способствуют эффективности ее как подкрепителя. В целом похвала оказывается наиболее действенной в отношении учащихся с низкой успеваемостью. В этой группе она особенно эффективна в отношении учащихся с низким уровнем способностей и учащихся, принадлежащих к категориям населения с низким социоэкономическим статусом. Исследователи в области теории атрибуции отмечают, что похвала влияет на наши атрибуции своих собственных и чужих способностей. Низкие способности приписывают индивидуумам, которых хвалят за успех, но дают нейтральную обратную связь в отношении неудачи. Высокие способности приписывают индивидуумам, которых критикуют за неудачу, но дают нейтральную обратную связь в отношении успеха.

Многие психологи и педагоги, включая Дж. Холта, Марию Монтессори, Ж. Пиаже и Д. Тости, считают, что похвала наносит ущерб образовательному процессу. По их мнению, она ослабляет внутреннюю мотивацию и тем самым отрицательно влияет на учение школьников. Похвала служит хорошей иллюстрацией основанного на здравом смысле конструкта, который оказывается значительно сложнее, чем предполагалось, когда он становится предметом эмпирических исследований.

Похвала через претензию

Для людей с юмором, а также для того, чтобы общение было живым и разнообразным, можно использовать похвалу через претензию, аналог Синтоны от противного. Смотри Видео.

  • Похвала

Комментарии (2):

Ирина, 29 апреля 2015 г. в 08:35
Что такое - Психологос?
Anastasia, 24 марта 2024 г. в 11:01
Также как растениям нужны свет и вода, людям нужно доброе слово. Особенно это относится к детям. Нужно при любой возможности хвалить их за усердие и качество характера. Похвала может вселить в них уверенность, придавать смелости и побудить их ещё больше делать то, что правильно. В одной древней книге есть интересные слова: «Что золотые яблоки в серебряной чаше, то слово, сказанное в подходящее время».

Материалы по теме:

Картинка к "Как хвалить ребенка"
01 окт. 2022 г.
Как хвалить ребенка? - Щедро! «Здорово! Ну какой же ты молодец!» «Ты отличную картинку нарисовала!» «Такой трудный диктант – и почти все правильно! Я очень горжусь тобой!» «Ты такую большую башенку построил! Класс!» «Ты целый час играл со своими кубиками. Я очень рада, что ты так долго можешь играть сам с собой!» «Просто супер, как ты на коньках уже катаешься! Я так никогда не смогу!» «Вот так сюрприз, ты сам оделся!» «Ты уже и стол накрыл?! Просто здорово, что ты нас так балуешь!»
0Подробнее →
Картинка к "Комплимент"
01 янв. 2006 г.
Комплимент — коммуникативный посыл, восхищенно подчеркивающий те или иные достоинства человека.
Картинка к "Лесть"
01 окт. 2022 г.
Лесть — намеренное преувеличивание, вплоть до гиперболизации, достоинств и качеств человека, его возможностей и успехов.
Картинка к "Метод подкрепления и метод наград и наказаний"
01 окт. 2022 г.
Метод подкрепления - метод, когда на определенное действие обучаемого следует намеренное подкрепление, мгновенная позитивно или негативно влияющая реакция, производится ассоциативно связывающееся с действием ответное позитивное или негативное воздействие.
Картинка к "Способы сказать «Хорошо!»"
01 окт. 2022 г.
132 (пока или уже?!) способа сказать «Очень хорошо!»