Планирование времени в жизни сильной женщины

01 октября 2022 г. в 21:40

Автор: Василина Абу-Навас

Когда ясно все: направление, цели, задачи, роли и правила - нужно только тщательно распределять время на свои действия и делать все, что запланировали. Здесь хочу дать важные, на мой взгляд, цитаты:

«Некоторые люди сильные, волевые, но им не хватает силы воли планировать… на неделю». И.Л. Викентьев.

«Жалобы на нехватку времени - главные жалобы ХХ века (для ХХI века это ещё более актуально. Прим. Автора). Времени не хватает всем - даже бездельникам. Даже тем, кто забивает «козла» или часами подряд смотрит телевизор». Создатель ТРИЗ Г.С. Альтшуллер.

Особенно важно понять, что времени не хватает, прежде всего, именно бездельникам. Или людям, которые рассчитывают своё время только на маленький кусочек своего времени. Потому что люди, которые хотя бы отчасти распределяют своё время – знают, что времени всегда достаточно. Достаточно для главного.

Есть много «мелочей», из которых собственно и состоит жизнь обычного земного человека, и которые обычно не учитываются, например домашние заботы. А это - куча времени, потому что сюда входит:

  • поставить стирку, развесить белье, погладить, приготовить завтрак, обед, ужин и пр.;
  • Посетить школьное собрание;
  • Помочь детям с домашним заданием;
  • Позвонить родителям;
  • Пообщаться в социальных сетях;
  • Ответить (обязательно!) на электронные письма;
  • Время на дорогу;
  • Время на сборы;
  • Просмотр фильмов, новостей, передач;
  • Чтение книг, журналов и т.д.;
  • Погулять с детьми…

Список может быть велик, и все это нужно планировать.

Я также встречаю людей, которые планируют только те дела, которые «не обычны». А обычное, например, написание отчёта о проделанной работе – не планируется, потому что «и так понятно, что нужно сделать»… Ошибочка - это также требует времени, поэтому в вашем плане должно тоже стоять. Только учтя все, что вы должны сделать, вы начнете понимать, что вы сделать успеете, а что нет. Поэтому, примите решение о распределении времени в течение года. Я, обычно отталкиваюсь от времени, которое планирую посвятить работе.

В году обычно 365 дней, которые складываются обычно в 52 недели. В каждой неделе, обычно 2 выходных дня, это получается 104 выходных дня. Остаток рабочих дней составляет порядка 261.

В нашей стране, которая очень любит праздники и соответственно выходные дни, уже самом производственным календарем установлено, что 10 дней все отдыхают в январе, 1 день в феврале, 1 день в марте, 2 дня в мае, 1 в июне и 1 в ноябре. Итого: 16 выходных дней предусмотрено государством. Если Вы – семейный человек, и в Вашей семье есть дети, которые будут отдыхать в эти праздничные дни, муж (жена), которые работают по государственному календарю – Вам обязательно нужно сразу согласовать своё рабочее расписание.

Итого, если сложить уже имеющиеся 104 выходных с 16 календарными праздниками получим внушительную цифру – 120 дней!

Тут уж каждый решает для себя сам как поступить. Отдыхать на полную катушку или приспосабливать своё расписание все-таки на 104 выходных. Или 52 – для тех, кто предпочитает иметь 1 выходной в неделю. Кто-то, может быть, не может работать в календарные праздники, потому что Заказчики отдыхают… В общем, каждый сам для себя принимает решение о количестве выходных и заранее «рисует» их себе в сетку года. И обязательно, если есть семья, договариваетесь со своей семьей, или ставите членов своей семьи в известность о своих выходных, когда Вы на полном доступе.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»

Для работающих и семейных женщин я рекомендую выделять, как это принято у научных работников, «библиотечный день» (примерно 1 раз в 3 месяца), т.е. день, в который Вы НИЧЕГО не делаете по дому, по работе, а посвящаете его целиком себе любимой и наполняете его тем, чем хотите Вы. При этом должно выполняться условие – если Вы дома, то дома никого не должно быть. Это может быть день среди недели…

[http://www.psychologos.ru/images/1_1437578805.jpg

]Для бизнес-тренеров и консультантов, у которых обычно календарные выходные как раз являются самыми жаркими рабочими днями, нужно выделять себе выходные в течение недели, так, чтобы опять же члены вашей семьи могли вами воспользоваться.

Давайте примем, что Вы выбрали 104 выходных дня (в которые уже включены 16 календарных праздничных дней), которые вам тоже нужно будет наполнить. Наполнить выходные можно домашними заботами: покупкой продуктов, поездками в кино с детьми, поездками на базы отдыха, глажкой, стиркой и т.д. Т.е. теми делами, в которые может быть вовлечена вся семья.

Теперь вернемся к дням рабочим, которых мы насчитали 261. Сколько это в часах? 261 день*24 часа=6 264 часа. Думаете, это много? Тогда вычтите время на сон. Это - важно.

Обычному человеку нужно 8 часов на сон. Критерии достаточности сна: вы просыпаетесь отдохнувшим, голова ясная, лицо не опухшее, тело не ломит. Главное здесь - приучить себя ложиться вовремя, то есть сегодня, то есть - до 24.00.

Примем, что спать таки нужно 8 часов, итого из 24-х часов суток у Вас остается 16 часов. Из этих 16-ти часов, как минимум 1 час (у женщин) уйдет на душ и прочие дела. 1,5 часа на приготовление ужина и ужин. Если Вы готовите ещё и обед, то плюс ещё 1,5 часа. В любом случае, минимум 2 часа в день Вы потратите на пищу. 2 часа, как минимум, нужно уделить на общение с детьми и мужем.

Считаем: 1 час на чистку «перышек» + 2 часа прием пищи + 2 часа на общение = 5 часов. Остаток 11 часов. Примите решение – все ли время Вы будете вкладывать в работу? Если Ваша карьера в самом начале, то ответ очевиден – все. Но опять же, каждый решает сам.

Если Вы считаете, что в работу Вы будете вкладывать 8 часов, и при этом Вы работаете не на хоум-офисе, то нужно ещё (обычно) 1 час на доставку своего тела в разные географические точки. 8 + 1 = 9 часов.

У Вас остается 2 часа, которые Вы можете вложить во всё, что захотите.

Понятно, что можно (и я рекомендую) разработать систему запараллеливания домашних дел (точно так же как это происходит в бизнес-процесах в компаниях). Вы найдёте много моментов для усовершенствования организации комфортной жизни дома. Для этого можно использовать подход «ТРИЗ-ШАНС» по формированию бизнес-процессов, этот подход идеально подходит к организации домашнего пространства. После этого, Вы, разработаете алгоритмы действий, инструкции и пр.

Дальше: 261 рабочий день в году * 8 рабочих часов = 2 088 часов. Вот и все, что осталось от 6 264 часов.

Если вы это разложите на месяца, у Вас получится примерно такая сетка.

Теперь важный момент: примите волевое решение, во что вкладывать рабочее время и личное время. Если Вы этого не сделаете, то Вы очень рискуете стать членом виртуального Клуба по профессиональному выгоранию. При этом не важно, в какой сфере, личной или рабочей. Например, Вы планируете написать статью. Значит, Вам нужно сразу определить свои работы во времени, например:

Понятно, что 17.02.2011 Вы запланируете себе остальную работу по написанию запланированной статьи.

Понятно, что столбец «дата» Вы заполняете в зависимости от уже имеющейся наполненности Вашего расписания.

Столбец «время факт» нужен для того, чтобы фиксировать время, которое было затрачено по факту. Этот столбец Вы заполняете по ходу действия. Это действие называется хронометраж.

ПРИМЕР 6.

Итого запланировано в феврале: 17 часов; в марте: 9 часов. По п.10 понятно, что с независимыми экспертами нужно договориться заранее, если они Вам нужны.

Таким образом, Вы можете тщательно планировать в действиях и во времени каждое дело. Понятно, что вам нужно будет определить результат, к которому Вы стремитесь и описать этот результат для себя. Понятно, что некоторые дела невозможно запланировать сразу и навсегда, что нужно будет вносить корректировки в план. Но заполнение подобных таблиц позволит Вам оценивать свои временные затраты заранее, а не постфактум.

Когда хронометраж дал нам данные по факту, теперь мы можем корректировать сетку по году в соответствии с планом.

Таким образом, Вы видите сколько у Вас есть реального рабочего времени. Вы можете планировать загрузку своего «производства» на весь год.

Для бизнес-консультантов и бизнес-тренеров (т.е. для тех Специалистов, у кого нет «оклада», кто работает «сам на себя») эта сетка связана с финансовым планом. То есть, Специалист может без труда рассчитать сколько времени должно быть продано для финансового обеспечения, сколько времени он может вложить в публикации, разработки, исследования, в работу у Заказчика, на работу в кабинете и пр.

Так, например, если у Вас планируется корпоративный тренинг, то согласно нормированию времени работ по корпоративному тренингу (в таблице приведены только действия тренера!):

 

  • Автор В. Абу-Навас
  • Планирование
  • Тайм-менеджмент
  • Женщина
  • Курс - Тайм-менеджмент

Комментарии (4):

Гость, 30 октября 2014 г. в 10:53
Все так замечательно! Постараюсь попробовать.
Татьяна, 03 сентября 2015 г. в 15:25
Это самая полезная и стимулирующая статья про планирование своего времени из всех прочтенных мною за год. Благодарю!
Гость, 21 декабря 2016 г. в 11:28
Половина из того, что Вы советуете, и так делается женщинами каждый день. Статья может быть и хорошая, НО...вы меня извините, за, "библиотечный день". Почему именно "библиотечный"??? Вы считаете, что в библиотеке люди не работают, ничего не делают?? Покоробило до глубины души. Очень обидно.
1 ответ
Гость, 27 октября 2017 г. в 17:49

По-моему, это день для "похода в библиотеку".

Материалы по теме:

Картинка к "Сильная женщина"
05 авг. 2018 г.
Сильная женщина... Это комплимент или оскорбление? Общество, похоже, до сих пор определиться не может. Девчонки, может, наконец, сами определимся?
0Подробнее →
Картинка к "Итоги 2020 года от дистантницы Татьяны Макушкиной"
18 янв. 2021 г.
Итоги 2020 года и планы на будущее от нашей дистантницы.
Картинка к "Как все успеть, или методика распределения времени для работающих женщин"
06 мар. 2012 г.
Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для чего нужно успевать «всё». Поставить цель: Достойную, определить свой Максимум жизни. То есть, нужно определить собственную мотивацию, двигательную силу, которая будет Вас подстёгивать. И не важно, из какой области цель: семья, карьера, воспитание гения, создание олигарха из обычного мужа. Или это цель, задачи, которые охватывают несколько сфер Вашей жизни. Главное, понять ВО ИМЯ ЧЕГО Вы собираетесь прожить жизнь или некоторый кусок жизни, если не получается определить мотивацию для всей жизни.
Картинка к "Максимум жизни сильной женщины"
01 янв. 2006 г.
Девочки, воспитанные на таких сказках, как «Золушка», «Спящая красавица» и не осознающие своей ответственности, не могут быть счастливы.
Картинка к "Роли, модели поведения и правила жизни сильной женщины"
01 окт. 2022 г.
По аналогии с компаниями, где нет поставленных бизнес-процессов, предположу, что одной из основных причин «выгорания» современного человека является отсутствие разделения ролей. Тем более важно определить роли и функции для каждой роли, которые участвуют в процессе достижения цели, и определить модели поведения и правила для каждой роли. Для чего важно определить, а по сути - разделить роли? Разделение ролей позволит вам не «выгорать», переключаться с роли на роль самостоятельно и добровольно. Если мы этого не делаем сами, то реальность нас заставляет менять роли, обычно с помощью «вышибания», а это сильный стресс.
Картинка к "Задачи, стоящие перед сильной женщиной"
01 янв. 2006 г.
Для того, чтобы успевать «всё», нужно от общих слов перейти к конкретным формулировкам задач.