Письмо

01 октября 2022 г. в 21:40

Письмо - знаковая система речи с помощью графических элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка - составная часть общей культуры человека. Развитие умений и навыков письма происходит в результате обучения. Формирование навыка письма проходит ряд этапов: аналитический, синтетический, автоматизации. Начальный этап обучения чрезвычайно сложен ввиду несформированности механизмов центральной регуляции движений, мышц кисти, трудности длительного выполнения статических усилий, а также недостаточной сформированности зрительного восприятия и зрительно-моторных координаций. Трудности обучения письму могут быть связаны с несформированностью речи, моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций, а также нарушений в развитии других познавательных функций. При своевременной и правильной коррекции трудности письма не переходят в дисграфию. Полная несформированность письмо при глубоких поражениях мозга называется аграфией.

Файлы:
  • Речь

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Аграфия
Одним из наиболее сложных процессов психики специалисты считают письмо. Оно одновременно имеет отношение и к непосредственно психике, к восприятию, системному и произвольному, задействована и двигательная сфера. Аграфия подразумевает расстройство письма, имеющее связь непосредственно с нарушенной речью.
01 окт. 2022 г.
Дисграфия
Дисграфия - комплексное нарушение письма (нарушение почерка, специфические ошибки), может быть связано с нарушениями речи или других базовых функций (зрительного восприятия, моторных функций, зрительно-моторных координаций и т.п.), а также с неэффективным применением методики обучения.
01 окт. 2022 г.
Идеомоторика и автоматическое рисование
Идеомоторный акт — это непроизвольные движения, которые возникают при мысленном выполнении двигательного действия.
01 янв. 2006 г.
Обучение
Основные пункты эффективного обучения, это доступный образец, поддержка и требовательность. 
01 окт. 2022 г.
Речь
Устная речь отличается от письменной речи. Внутренняя речь имеет другой характер, нежели речь внешняя. Речь может быть бодрящей, энергетизирующей или успокаивающей, расслабляющей, наполненной смыслом или эмоциями, яркой и увлекательной - или сдержанной и достойной. Речь может быть разного качества - лучше, когда речь чистая, понятная и логичная.