Пикап
Пика́п (разг. подцепить) — знакомство с целью соблазнения. Изначально пикапу давалось следующее определение: комплекс мер и действий, предназначенный для эффективного привлечения объекта противоположного пола. Ошибочны представления, что цель пикапа «за 5 минут затащить женщину в постель». Пикап — это инструмент, а как им воспользоваться — дело индивидуальное. Помимо банального съёма, цель может быть «найти и привлечь самую лучшую девушку в своей жизни/на Земле».
История пикапа в России
Стоит отметить, что, появившись в некоммерческой сети FIDOnet (а именно, в «эхе» RU.PICKUP), основанной на товарищеских принципах, «пикап»-движение изначально отличалось аналогичным «христианско-социалистическим» подходом. В «эхе» (конференции) традиционно была дружественная обстановка взаимной поддержки, вся информация предоставлялась всем желающим и бесплатно, все первые «тренинги» были бесплатны и доступны всем желающим, которые приходили в Парк Победы. Далее, в конференции обсуждались успехи и неудачи… Проявили свой интерес к теме телевидение и газеты. Лидеры движения (Сергей Огурцов, и прочие с ПП-тусовки) стали героями теле— и радио-передач (ОРТ, ТВ-6, РТР, Серебряный Дождь, и т. д.), и статей (Moscow News, Медведь, Комсомольская Правда и так далее). Именно тогда (1996—1998) термин пикап в контексте знакомства и соблазнения выходит из среды компьютерной и становится допустимым и принятым в Медиа, да и в обычной жизни.
В таком некоммерческом духе движение существовало до 1998—1999 года. С течением времени значение ФИДО падало, росла доступность Интернета, пикап-сайты — плодились как грибы после дождя (и как правило, первые из них содержали всего лишь ту или иную коллекцию «канонических» текстов из RU.PICKUP, сайты с уникальной информацией появились чуть позже), а гуру «пикап-движения» — в силу возраста или женитьбы — теряли к пикапу интерес. К тому же, с коммерциализацией бороться стало невозможно и бессмысленно — пришло новое поколение пикаперов и лидеров. Соответственно, примерно в 2000 году движение раскололось на множество течений, которые несут в себе разные убеждения и стили жизни.
Идеология
Идеологически в среде соблазнителей существует два направления. Это «спортсмены» (пикаперы в классическом понимании этого слова) и «соблазнители». Спортсмены ставят своей целью соблазнение возможно большего количества женщин, постоянное совершенствование своих коммуникативных навыков и использование психотехник. Это люди, которых в США и других англоязычных странах называют PÚA. Соблазнители предпочитают постоянные отношения. Коммуникативные навыки, полученные на тренинге, они используют в первую очередь для поиска постоянной девушки, а в дальнейшем — для поддержания комфортных отношений. Среди них менее распространено использование манипулятивных техник, основным инструментом для них становится влияние на окружающих через изменение себя.
Так же в большинстве своем разительно отличаются общий стиль поведения у тех, кто проходил разные пикап тренинги и у тех, кто учился, используя лишь знания из интернета или других источников. Обычно, люди, не проходившие пикап тренинги, становятся более оригинальными, имея свой собственный стиль соблазнения, но результатов достигают путем множества ошибок, тогда как мужчины, проходившие пикап тренинг, могут консультироваться со своим тренером.
Пикап в других странах
Росс Джеффрис cчитается основоположником андерграундного движения «пикаперов». Он создал «Speed Seduction», набор воззрений и методик, помогающих мужчинам улучшить понимание женской психологии и мотивации, с целью повышения успешности в области сексуальных отношений. Он провёл огромное количество семинаров по «соблазнению» в различных городах мира, включая Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Лондон.
Синтонность
Пикап не более «синтонен» или «несинтонен», чем торговля, например. Противоречит ли пикап «философии Синтона»? — не больше, чем розничная торговля. Хороший продавец может продавать разные товары (хорошие или плохие). Хороший соблазнитель (умеющий красиво соблазнить, удовлетворить и экологично расстаться) несёт женщинам (и миру) гораздо меньше зла, чем дамский угодник, «ботаник» или подкаблучник. Может быть, не только меньше зла, но и больше добра — тут сказать сложно.